В начале мая была приятно удивлена звонку организаторов выездной реабилитации «Я слышу мир» и их предложению поучаствовать. Конечно меня это заинтересовало. За период работы в логопедической группе детского сада не раз приходилось сталкиваться со слабослышащими и глухими кохлеарноимплантированными детьми. И в частной практике нередко сталкиваюсь с такими ребятишками. Но одновременно сразу 12 детей - такое впервые.
Хочу поблагодарить организаторов за очень хорошую организацию проживания, питания и работы. За предоставление условий рабочих возможностей. Если были вопросы, они решались здесь и сейчас. Организаторы были очень внимательны, не упускали возможности спросить как и что. Искренняя благодарность за поддержку и доброжелательность.
Отдельная благодарность родителям! Низкий поклон! Сначала чувствовалась напряженность со стороны родителей и детей. Это можно понять. А в конце уже стали близкими, жалко было расставаться!
Разрешите рассказать о каждом из 12 ребятишек, которые оставили неизгладимое впечатление в моем сердце!
Захарка - всего 1год и 6мес. - был так заинтересован цветными комодиками, что приходилось прятать и давать только как поощрение в конце занятия, при этом наблюдать его чудесную улыбку, а когда получилось всего один раз правильно дунуть на волшебные цветные перышки, радость была в глазах мамы которая увидела этот момент!Ванечка - скромный пятилетний мальчик - сначала мало улыбался, а потом и губки зашевелились и громче, отчетливее стал говорить. Верю что у него все получиться! Горжусь им!
Владислав - один из двойняшек у очень заботливых родителей, чудесный малый с потенциалом возможностей со своим сложным характером, сначала казалось невозможно заинтересовать, но с первого же занятия так сложилось что появились личные предпочтения игр, которые никого и не интересовали а малыш здорово справлялся, что позволило заниматься!
Тимоша - самостоятельный малыш. Ему всего 2,5 года - очень хотелось большего с ним, не хватило времени. Очень хотелось взять его и работать и чем больше тем лучше. Только к концу курса стало понятно что делать!
Варенька - это лучик солнышка, очень искренняя маленькая девочка, работоспособная, даже очень! Талантливая, артистичная очень эмоциональная! Совсем не хотелось отпускать!
Лев - этому малышу 4 года когда они рассказали что летели из Якутии 13 часов, моего искреннего восторга глядя на них не описать словами, очень захотелось оставить его у нас и работать с ним. Не хотела расставаться! Молодчина!
Алеша - покорил меня своим пытливым умом. Всего 9 лет, а уже так много знает и многим интересуется. Задала себе вопрос, как же сделать так чтобы занятия были интересными и нужными, чем привлечь внимание? Не зря взяла с собой книгу о животных, птицах и рептилиях, интересные вопросы, упражнения помогли отлично справиться с пересказами не только близко к тексту, но и с интересным открытием о том чего не знал и не слышал. А при очередном занятии стал спрашивать что еще новенького я подготовила.
Кира - красавица, умная девочка, рассудительная, вдумчивая, всегда переживала, чтобы у нее все получилось правильно! Хвалю!
Владимир - всего 8 лет, ну очень любопытный, мне нужно было обязательно его заинтересовать, видела в его глазах искорки когда он был увлечен и выполнял все на большущую пятерку!
Андрей - восьмилетий очень самостоятельный молодой человек! Можно добавить - ответственный! А еще - очень способный! Покорил своим умением рисовать!!! Думаю будущий художник Якутии и России!
Нагим - моя любовь! Такого мальчишку встречаю впервые! Он покорил меня своей способностью видеть этот мир своими красками, а мне очень понятными! То что другим было не интересно, он выполнял задание со своим индивидуальным подходом, что поразило меня до глубины души!
Василиса - чудо девочка! Когда она появлялась, а она приходила уже двенадцатая, у меня открывалось второе дыхание и очень хотелось ей помочь!
Трудно судить - какие получились результаты! Смешанные чувства! Главное - удалось с первого дня найти взаимопонимание и контакт! Отличная идея была в ежедневном взаимодействии родителей и корреляционных педагогов. Приятное общение с родителями, в особенности когда есть диалог, то где есть желание делиться с ними и рассказывать больше из личного опыта.
Большое спасибо родителям, которые пришли на мою лекцию «Становление детской речи. Игры с мамой».
Очень рада была познакомиться с коллегами из Екатеринбурга и из Санкт-Петербурга, из Краснодара. Спасибо им за то что были рядом, поддерживали, сотрудничали. Была рада знакомству!
Думаю такая реабилитация очень нужна! Нужна детям, родителям и специалистам! Хочется пожелать деткам научиться говорить - ЧТО ВОЗМОЖНО! Научиться - СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ, общаться со сверстниками. Родителям - не терять веры! Помнить, что для их детей необходима хорошая речевая среда, которая носит игровую форму и включает в себя разнообразные виды деятельности. Желаю родителям ощутить собственный уникальный жизненный путь, а так же честность перед самим собой, иметь точную оценку текущим событиям , чувства перспективы и направления движения!
Когда мне тяжело, я читаю сказки эльфики, это серия книг Ирины Константиновны Семиной, психолога и сказкотерапевта. Мне нравиться сказочная атмосфера сюжета, в котором можно найти выход из сложившейся ситуации. В сказке «Волшебное перышко» есть такие слова: «Вот тебе волшебное Перышко Путеводное. Куда оно полетит туда и ты ступай, да смотри, с дороги то не сворачивай!» - наставляет героя сказки многоликий Помощник. Многие люди хотели бы иметь такое перышко в своей жизни. Но где его взять в обычной реальности?!
Хочу пожелать Всем - родителям, детям, коллегам, организаторам выездной летней реабилитации:
Прислушивайтесь к своим желаниям - раз!
Не сдавайтесь обстоятельствам - два!
Хотите изменить свою жизнь - предпринимайте действия - три!
Не бойтесь просить Мир о помощи - четыре!
И пять - ловите Свежий ветер Перемен, и он принесет вас туда, куда надо!
Не сдавайтесь обстоятельствам - два!
Хотите изменить свою жизнь - предпринимайте действия - три!
Не бойтесь просить Мир о помощи - четыре!
И пять - ловите Свежий ветер Перемен, и он принесет вас туда, куда надо!