Регулярная настройка речевого процессора
Посещение специалистов по слухоречевой реабилитации и проведение регулярных настроек речевого процессора являются основными компонентами успешной реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации. Убедитесь, что вы следуете всем указаниям своего специалиста относительно практики использования и настройки устройства перед началом нового учебного года.
Общение с педагогами и специалистами по слухоречевой реабилитации
Сотрудничество с педагогами и специалистами по слухоречевой реабилитации являются ключевыми факторами для успешной адаптации вашего ребенка. Они могут предоставить ценные советы относительно оптимальных стратегий обучения, создания подходящей рабочей среды для вашего ребенка и оказывать необходимую поддержку на протяжении всего учебного года.
FM-Системы или другие вспомогательные устройства
В зависимости от потребностей вашего ребенка может быть полезным обсудить с учителем возможность использования FM-системы или других вспомогательных устройств в классе. FM-система поможет вашему ребенку лучше услышать звуки и речь учителя в классе, особенно когда есть фоновой шум. Выбор правильного места в классе может сыграть ключевую роль в обеспечении наилучшего слухового опыта вашего ребенка.
Разговор с учителем и персоналом школы
Свяжитесь с учителем и руководством школы, чтобы обсудить особенности вашего ребенка и его потребности в классе. Объясните о том, что он получил кохлеарные импланты и какие меры поддержки ему могут понадобиться для успешного обучения. Обучение ребенка и учителя по использованию речевого процессора Убедитесь, что ваш ребенок хорошо знаком с использованием своего речевого процессора. Познакомьте учителя со всеми функциями и возможностями устройства, чтобы он мог помочь вашему ребенку эффективно использовать «электронное ухо» в различных акустических условиях класса и школы.
Обучение сверстников
Рассмотрите возможность проведения информационных занятий для сверстников вашего ребенка о кохлеарных имплантах. Это поможет создать осознание и понимание у других детей, а также принести больше поддержки и дружественности в школьном коллективе.
Поддержка и поощрение
Не забывайте поддерживать и поощрять своего ребенка на протяжении всего его путешествия в школе. Первый класс — это период адаптации для всех детей, но особенно для тех, кто имеет кохлеарные импланты. Убедитесь, что вы создаете дружественную и поддерживающую среду для развития вашего ребенка. Подготовьте своего ребенка к различным социальным ситуациям, с которыми он будет сталкиваться в школе.
Первое сентября — это время новых начинаний и возможностей для вашего ребенка после кохлеарной имплантации. С правильной подготовкой, коммуникацией со специалистами и активной поддержкой со стороны семьи, ваш ребенок будет готов к успешному обучению в первом классе!
Желаем вашему ребенку успешного обучения в первом классе, ярких открытий и учебных достижений!
Автор статьи: Пудов Николай Викторович – аудиолог, специалист по дистанционной реабилитации проекта «Я слышу мир!»