Новогодние развивающие игры
ГлавнаяНовостиНовогодние развивающие игры
30 декабря 2022

Новогодние развивающие игры

Новогодние развивающие игры для детей и взрослых и создание ситуации успеха

Авторы:

Меттус Елена Валентиновна, руководитель ППМС-центра

Гермогенова Елена Валерьевна, руководитель Дошкольного Отделения

Конюхова Татьяна Васильевна, учитель-логопед

ГБОУ «Академическая гимназии №56» Санкт-Петербурга



Новогодние развивающие игры для детей и взрослых и создание ситуации успеха


Скоро самый любимый всеми праздник – Новый год. Каждый из нас ждет чего-то удивительного, необычного, волшебного. В эти дни мы подводим итоги года и загадываем желания. Особенность этого праздника еще и в том, что он по-настоящему семейный. Вся семья готовится к Новому году: наряжает елку, украшает дом. Это время зимних забав и незабываемых сказочных прогулок. Желаем каждой семье получить от этих волшебных дней массу удовольствия, а еще провести это время с пользой для развития ребенка и всех домочадцев, почувствовать радость от общения друг с другом и, конечно, поиграть…

Хотим предложить вам несколько вариантов игр для развития речи, речевого дыхания, слухового восприятия, внимания, памяти, а также для тренировки умения ставить цель.  Мы старались подобрать игры таким образом, чтобы в процессе взаимодействия был создан интерес не только для детей, но и для взрослых. Участвовать в игре может двое (взрослый и ребенок) или группа во главе с ведущим. Получить удовольствие должны все, и если что-то не получится и участник не станет победителем, ведущий всегда сможет отметить сильную сторону игрока и сказать ему об этом. Итак, начали!


СНЕЖИНКА

Цель игры: развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц.

Подготовительный этап:

Для игры понадобятся небольшие комочки ваты.

Ход игры:

Участники должны сделать снежинку из комочка ваты, растянув материал за края. Снежинку нужно делать очень тонкой, чтобы она могла взлететь.

Вариант 1. Положить снежинку (кусочек ватки) на нос. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и подуть на снежинку (ватку), чтобы она слетела с носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Вариант 2. Подбросить снежинку (ватку) вверх и дуть на неё, не давая упасть вниз. Дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на снежинку снизу вверх.

Побеждают все, так как вы можете подобрать для каждого свою номинацию (самый ловкий, самый быстрый, самый правильный, самый аккуратный).


НОВОГОДНИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ

Цель игры: развитие слухового восприятия и внимания.

Игра способствует развитию быстроты реакции. У этой игры может быть несколько вариантов.

Ход игры:

Вариант 1. Ведущий произносит набор слов, а участники игры должны распознать определения, относящиеся к зиме и Новому году. Если услышали нужное слово, то дружно хлопают в ладоши.

Ряд слов может быть таким: капелька, снежинка, магазин, палка, сосулька, сугроб, лёд, кресло, санки, Дед Мороз, ласточка, шкатулочка, Снегурочка, рукавички, босоножки, автомобиль, снегоход, лыжи, ёлка, листья, листопад, снегопад, коньки, ласты, метель, жара и т.п.

Вариант 2. Ведущий считает, а участники игры должны хлопнуть в ладоши, если услышат слово «три».

Цепочка слов: «Смотри-ребус-три», «тройка-три-говори», «один колобок-семь гномов-три поросёнка», «один волк-три богатыря-семеро козлят» и т.д.

Ведущий может усложнить игру и предложить хлопнуть в ладоши, если в слове есть звукосочетание «три».

Цифровой счёт: «Один, два, три!», «Одиннадцать, двенадцать, тринадцать!», «Двадцать, тридцать, сорок!», «Двести, четыреста, сто, триста!» и т.д.

В конце мы можем задать вопросы: Поднимите руки те, кто не ошибся ни одного раза, кто один раз, кто два и т.д.. Таким образом дети смогут сами проанализировать свои успехи. Поддержите тех, у кого что-то не получилось. Обязательное условие игры – слова должны читаться ведущим в быстром темпе.


ОСВОБОДИ ЁЛКУ ОТ ИГОЛОК

Цель игры: развитие умения различать слова близкие по звуковому составу, находить лишнее слов.

Подготовительный этап:

Для игры понадобятся 5-10 прищепок каждому игроку.

Ход игры:

На одежду каждому участнику игры крепятся прищепки (количество прищепок зависит от желания участников). Ведущий предлагает игрокам внимательно прослушать слова и выбрать из трёх (четырёх) слов одно «лишнее», которое отличается по звучанию. Если слово названо правильно, то игрок снимает прищепку. Побеждает тот игрок, кто снимет с одежды у соперника все прищепки.

Варианты слов:

башня-пашня-башня, букет-букет-пакет, гора-кора-кора, дочка-точка-дочка, дудка-будка-будка, коза-коза-коса, букет-буфет-букет, трава-трава-дрова-трава, уточка-уточка-удочка-уточка, катушка-кадушка-катушка-катушка, зайка-зайка-майка-зайка и т.д.

Подарки (призы) и похвалу Деда Мороза и Снегурочки могут получить все по своим номинациям.


ЧТО ПРОПАЛО С ЕЛКИ?

Цель игры: развитие зрительной памяти и внимания

Ход игры:

1. Участникам предлагается внимательно рассмотреть  новогоднюю ёлку.

2. Ведущий просит всех отвернуться на 1 минуту, после чего он снимает с ёлки 1 украшение (игрушку или гирлянду).

3. Участники поворачиваются лицом к ёлке и угадывают, что пропало. Отгадавшие получают один балл (жетон, конфету и т.д.).

4.  Игра повторяется несколько раз. Выигрывает набравший наибольшее количество баллов.

Игру можно усложнить: не убрать, а добавить на ёлку какое-либо украшение. Тогда нужно задать вопрос: «Что изменилось?»


ЦЕПОЧКИ НОВОГОДНИХ СЛОВ

Цель игры: развитие слухового восприятия,  речи и слуховой памяти.

Ход игры:

Участникам предлагается по очереди называть слова, связанные с Новым годом. Первый участник называет слово, например, ёлка. Второй должен назвать слово ёлка и добавить  своё слово, например: ёлка,  гирлянда...

Третий участник должен к первым двум словам добавить своё: ёлка, гирлянда, снеговик...  И так далее. Если участник забыл какое-то слово из цепочки или не смог придумать свое, он выбывает из игры.  Выигрывает тот, кто продержится в игре дольше всех.

А теперь игра на постановку цели в наступающем году. Правильная постановка цели — первый и важнейший шаг на пути к её осуществлению. Грамотная формулировка уже часто содержит ответы — что, как и в какой последовательности нужно сделать, как правильно расставить приоритеты.    


КАРТА ЖЕЛАНИЙ

Цель: постановка цели

Подготовительный этап: листы (ватман), карандаши. Фломастеры, журналы, цветная бумага.

Ход игры:

Дайте ребёнку лист бумаги и предложите изобразить в центре себя. Это может быть автопортрет, фотография, какой-нибудь символ, имя или никнейм — то, что ребёнок ассоциирует с собой. 

Затем попросите его ответить на следующие вопросы: 

  • Что бы ты хотел(а) научиться делать в новом году? Например, научиться рисовать животных, подтягиваться десять раз, играть на гитаре.
  • Что бы ты хотел(а) сделать? Например, закончить четверть без троек, съездить в другой город на экскурсию, запустить свой видеоблог. 
  • Что бы ты хотел(а) получить? Например, новый куклу, золотую медаль на спортивных соревнованиях, собаку. 
  • Что ты готов сам сделать для того, чтобы желание осуществилось? Важный вопрос, который поможет понять то, каким образом можно достичь цели.

Понять, что цель для ребенка актуальна и ценна, несложно. Если разговор о ней заставляет взгляд ребёнка загореться, — вы на правильном пути. Теперь визуализируйте цели: попросите ребёнка нарисовать их или выберите вместе изображения из интернета или журналов. Расположите картинки вокруг изображения ребёнка и повесьте на видное место в квартире. Такую технику вы можете сделать и со взрослыми.


С наступающим новым годом!

Вы понимаете, что все в наших руках, поможем и нашим детям стать еще более счастливыми, уверенными и успешными. Помните, что у каждого успех свой, и только в наших силах создать ситуации успеха для наших детей и для нашего окружения!!!



Смотрите также
Подписывайтесь на Telegram-канал нашего центра реабилитации!
Подписывайтесь на Telegram-канал нашего центра реабилитации!
Проект "Крепкая семья" в Сургуте
Проект "Крепкая семья" в Сургуте
Секреты первичной логопедической диагностики детей с ОВЗ
Секреты первичной логопедической диагностики детей с ОВЗ
Встречайте весенний выпуск журнала "Я слышу мир!"
Встречайте весенний выпуск журнала "Я слышу мир!"
Успейте зарегистрироваться на курс "Беседы о слухе в белые ночи" до 1 апреля!
Успейте зарегистрироваться на курс "Беседы о слухе в белые ночи" до 1 апреля!
Семинар «Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста»
Семинар «Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста»
С 8 Марта милые женщины!
С 8 Марта милые женщины!
3 марта - Международный день охраны здоровья уха и слуха
3 марта - Международный день охраны здоровья уха и слуха