17 декабря в новом медико-педагогическом центре «Пространство слуха и речи» при поддержке ООО «Азимут Мед Групп» и Родительского объединения «Я слышу мир!» состоялся семинар-практикум «РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ОТ ДИАГНОСТИКИ ДО КОРРЕКЦИИ».
19 декабря 2022
Семинар в центре "Пространство слуха и речи"
В московском центре реабилитации ЯСМ состоялся семинар-практикум
На семинаре присутствовали логопеды, дефектологии, психологи, нейропсихологии, работающие с детьми с нарушенным слухом и не только. Приятно было видеть, что тема семинара заинтересовала не только столичных специалистов, но и гостей из Московской области.
Логопед, сурдопедагог с более чем 15 летним стажем Екатерина Андреева и речевой терапевт, логопед с более чем 10 летним стажем работы Ольга Тетерина щедро поделились со слушателями не только знаниями, но и лайфхаками работы над речевым дыханием.
Семинар состоял из двух частей, первая часть была посвящена теории, а вторая практике.
• Рассказали тонкости диагностики.
Важно определить тип дыхания, умение чередовать вдох/ выдох ртом и носом, силу, целенаправленность и длительность выдоха;
• Рассказали о самых частых ошибках.
Например, сокращение времени работы над речевым дыханием и несоблюдение ее последовательности.
• Объяснили особенности работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Малыши с нарушением слуха еще не умеют хорошо владеть своим голосовым аппаратом, работа артикуляторных (губы, щеки, язык) органов недостаточно скоординирована. Как результат может происходить утечка воздуха и его перерасход. Основа для развития правильной артикуляции и красивой речи – фонационное дыхание.
• Продемонстрировали видео занятия со своими учениками из серии «до» и «после».
Более того продемонстрировали игрушки, которые никогда не пригодятся для занятий над речевым дыханием. Например, красивый и яркий торт «Не задувайка». Очень привлекательная игрушка для малышей, но совершенно не пригодная для работы над силой выдоха. Или, так популярная сейчас, носовая флейта. Без грамотного объяснения и контроля со стороны специалиста применение ее родителем может быть небезопасно для ребенка (закладывание ушей, головокружение и т .п.).
Совет от Екатерины и Ольги:
Больше узнать о семинаре, спикерах, а также записаться на него можно перейдя по ссылке.
Логопед, сурдопедагог с более чем 15 летним стажем Екатерина Андреева и речевой терапевт, логопед с более чем 10 летним стажем работы Ольга Тетерина щедро поделились со слушателями не только знаниями, но и лайфхаками работы над речевым дыханием.
Семинар состоял из двух частей, первая часть была посвящена теории, а вторая практике.
Екатерина Андреева и Ольга Тетерина, ведущие семинара:
• Объяснили механику речевого дыхания.• Рассказали тонкости диагностики.
Важно определить тип дыхания, умение чередовать вдох/ выдох ртом и носом, силу, целенаправленность и длительность выдоха;
• Рассказали о самых частых ошибках.
Например, сокращение времени работы над речевым дыханием и несоблюдение ее последовательности.
• Объяснили особенности работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Малыши с нарушением слуха еще не умеют хорошо владеть своим голосовым аппаратом, работа артикуляторных (губы, щеки, язык) органов недостаточно скоординирована. Как результат может происходить утечка воздуха и его перерасход. Основа для развития правильной артикуляции и красивой речи – фонационное дыхание.
• Продемонстрировали видео занятия со своими учениками из серии «до» и «после».
Более того продемонстрировали игрушки, которые никогда не пригодятся для занятий над речевым дыханием. Например, красивый и яркий торт «Не задувайка». Очень привлекательная игрушка для малышей, но совершенно не пригодная для работы над силой выдоха. Или, так популярная сейчас, носовая флейта. Без грамотного объяснения и контроля со стороны специалиста применение ее родителем может быть небезопасно для ребенка (закладывание ушей, головокружение и т .п.).
Совет от Екатерины и Ольги:
"Не игнорируйте работу над дыханием в процессе коррекции речи. Начинайте с самого первого этапа. Понаблюдайте, как дышит ребенок. Есть ли проблемы с вдохом носом, может ли малыш выдыхать им по вашей просьбе. Получается ли у ребенка высморкаться. "
"Если у малыша не получаются данные действия, попросите специалиста, который работает с Вашим ребенком объяснить механику этих действий, дать рекомендации по освоению данных навыков."
"Возможность говорит длинные слова (состоящие из 3-х и более слогов) и предложения зависят в первую очередь от способности длительного экономичного речевого выдоха. Включайте упражнения на дыхание в ежедневные игры с ребенком."
Приглашаем на следующий семинар! Будет много практики!
Вы приобретёте новые навыки, знания и умения, касающиеся диагностики и коррекции фонационного дыхания, необходимые в работе речевого специалиста. Количество мест ограничено! Не пропустите!
Семинар-практикум пройдёт 4 февраля 2023 года при поддержке ООО "Азимут Мед Групп" и общественной организации "Я СЛЫШУ МИР!" в медико-педагогическом центре "Пространство слуха и речи" с 11:00 до 18:00 по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, 35 стр.2
Больше узнать о семинаре, спикерах, а также записаться на него можно перейдя по ссылке.
Смотрите также