Главная Новости Подвижные игры для детей с нарушениями слуха (Часть 1)
2 Августа 2021

Подвижные игры для детей с нарушениями слуха (Часть 1)

Продуманная, хорошо организованная подвижная игра создает благоприятные условия для речевого общения детей, расширяет диапазон двигательных возможностей, обогащает словарный запас
Отсутствие слуховых ощущений, нарушение функции вестибулярного аппарата, недостаточное речевое развитие затрудняют восприятие мира для ребенка и ограничивают возможности его общения с окружающими, что отражается на его здоровье, психомоторном и физическом развитии. Дети с нарушением слуха из-за недостаточности развития речи труднее и дольше осваивают новые движения, испытывая трудности в точности и согласованности действий, сохранении статического и динамического равновесия, воспроизведении заданного ритма движений. Кроме того, они хуже ориентируются в пространстве.

Неустойчивость внимания, замедленное и непрочное запоминание, ограниченная речь, малый запас слов, неспособность к адекватному восприятию и воображению, свойственные этим детям, требуют особого подхода при подборе, организации и проведении подвижных игр для них.

Так как компенсация нарушения слуха идет, как правило, за счет зрения, важно постараться использовать эту особенность при организации игровых занятий. Ребенок должен видеть то, что ему предстоит делать, поэтому показ движений (направление, темп, скорость, последовательность действий, маршруты перемещения и т.п.) должен быть особенно точным и обязательно сопровождаться словесной инструкцией (объяснением, указанием, командой и т.п.).

При этом особое внимание следует обращать на два момента:


- дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты говорящего;

- при показе дети должны повторять задание вслух.
Ведущий (вожатый, инструктор, педагог, методист или родитель) должен быть абсолютно уверен, что каждый участник игры понял ее правила.


Продуманная, хорошо организованная подвижная игра создает благоприятные условия для речевого общения детей, расширяет диапазон двигательных возможностей, обогащает словарный запас, развивает психические качества, приучает ребенка к осознанному поведению, стимулирует инициативу и самостоятельность, корректирует нарушения психомоторики.



Читать далее>>





Смотрите также
ЛОР НИИ в годы войны. История третья
ЛОР НИИ в годы войны. История третья
Продолжение истории работы ЛОР НИИ в годы блокады
Продолжение истории работы ЛОР НИИ в годы блокады
Наш канал на Яндекс.Дзен!
Наш канал на Яндекс.Дзен!
Как работал ЛОР НИИ в годы Великой Отечественной войны
Как работал ЛОР НИИ в годы Великой Отечественной войны
Поздравляем с праздником Великой Победы!
Поздравляем с праздником Великой Победы!
Международный день борьбы за права инвалидов
Международный день борьбы за права инвалидов
В Санкт-Петербурге состоялся XI форум оториноларингологов
В Санкт-Петербурге состоялся XI форум оториноларингологов
Дополнительные технические устройства для лучшего слуха
Дополнительные технические устройства для лучшего слуха