Результат, о котором говорят!
Главная Новости Результат, о котором говорят!
16 Сентября 2022

Результат, о котором говорят!

Успешное завершение реализации гранта Президента РФ на развитие гражданского общества
В январе 2021 года Проект «Дистанционная коррекционная социально-педагогическая реабилитация», разработанный специалистами Родительского объединения «Я слышу мир!» стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Программа успешно зарекомендовала себя среди семей, где воспитываются дети с нарушенным слухом.

Грант завершён, можно подвести итоги и сделать выводы об эффективности проделанной работы. Для того, чтобы двигаться дальше: совершенствовать и развивать проект, направленный на помощь и поддержку маленьких пациентов со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами в период реабилитации.

IMG_6491.JPG

«Идея проекта возникла за год до его запуска и основная цель, которую мы преследовали, была возможность получать полный цикл реабилитационных мероприятий, не выходя из дома. В период пандемии новой коронавирусной инфекции данный курс решил много проблем, связанных с ограничением режима посещений специалистов, - рассказывает автор идеи проекта Дмитрий Куликов, - но не только это стало основным направлением нашей работы. Мы хотели вовлечь родителей и близких детей – участников проекта, в процесс реабилитации, тем самым задать правильный вектор направления занятий по повышению слухоречевой активности, а также создать комфортную атмосферу для малышей, имеющих нарушения слуха и речи, пользователей слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов».


В рамках Гранта курс дистанционной реабилитации для каждого ребёнка длился 60 дней. В программу проекта вошли 24 мероприятия, направленных на развитие у ребенка слухоречевых навыков. Из них 12 онлайн занятий с сурдопедагогом и 12 интерактивных игровых упражнений. Все мероприятия дистанционной коррекционно-педагогической реабилитации расположены последовательно, с учётом повышения уровня сложности, а также имеют определённые временные интервалы. Помимо занятий, направленных на работу с малышами, в программу курса включены 22 методические встречи с родителями, направленные на обучение методам коррекционной социально-педагогической помощи. По освоению которых близкие пациентов имеют возможность самостоятельно проводить дополнительные занятия в домашних условиях.

В проекте приняли участие дети в возрасте от 2,5 до 5 лет включительно. Координатор проекта Пудов Николай Викторович рассказал, что внимание малышей достаточно сложно удержать в течение 30 минут перед экраном, но специалисты-сурдопедагоги смогли найти индивидуальный подход к каждому малышу, что позволило достичь необходимых результатов. Именно дистанционный подход в реабилитации позволяет начать работать с пациентом в самые ранние сроки, что исключительно важно для успешного взаимодействия с ребёнком в дальнейшем.

Для участия в дистанционной коррекционной социально-педагогической реабилитации «Я слышу мир!» было подано 198 заявок. Согласно условиям гранта, проект был рассчитан на 50 детей. Именно столько детей-инвалидов по слуху было отобрано, в соответствии с очерёдностью подачи заявки.

География пациентов самая разная: это и Калининград, и Улан-Удэ, Симферополь, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону.

Для внедрения курса в массовое использование была создана интерактивная платформа www.ushariki.ru , которая включала в себя личный кабинет пациента, систему уведомлений о предстоящих занятиях, а также много различных сервисов для сбора анамнеза, оценки уровня возможностей слуха и речи, анализа прогресса в выполнении заданий. Всё это позволило вести учёт и контроль за освоением курса.

Экспертом программы Зонтовой Ольгой Викторовной была разработана анкета, на основании которой оценивался уровень слухоречевого развития пациента до начала реабилитационных мероприятий и после. На основании полученных результатов участникам выдавалось письменное заключение, с которым в последствие может работать специалист, наблюдающий ребёнка, по месту жительства.

По словам Николая Викторовича, проект показал ожидаемые результаты, и специалисты настроены усовершенствовать курс, расширить объём консультаций и увеличить их по времени. Будет пересмотрен и возраст участников. В последующем программа будет рассчитана на детей от 2 до 7 лет и также в курс войдут занятия как для пациентов, так и для их родителей. Потому что в семье малыш проводит большинство своего времени и важно, какая звуковая и речевая среда его окружает. Основная работа по занятиям с ребёнком ложится на плечи родителей, воспитывающих детей инвалидов по слуху. Необходимо не только проводить реабилитационные мероприятия для маленьких пациентов, но и обучить родителей в дальнейшем организовывать самостоятельные занятия, так как полученные знания во время дистанционной реабилитации позволят родителям заниматься с ребенком-инвалидом по слуху на более высоком уровне.

Как отмечает эксперт проекта, в результате проведённого качественного анализа дистанционной коррекционно-педагогической помощи, у большинства детей отмечена положительная динамика развития, то есть произошло повышение реабилитационного потенциала. Анализ анкеты «Эффективность реабилитации» демонстрирует нам качественную и количественную положительную динамику в области условий получаемой коррекционно-педагогической помощи, развитии слухового восприятия, устной речи и общему развитию детей, прошедших курс реабилитации.

w_IMG_9136.jpg

«Данный курс выступает как педагогический и не привлекает к участию медицинский персонал, врачей-специалистов. На данный момент мы не имеем права проводить настройку аппаратов дистанционно, но рассматриваем такую возможность и будем продолжать работать в этом направлении, - поясняет Николай Викторович, - наша программа значительно увеличивает шансы на качественный уровень жизни маленьких пациентов и способствует более эффективной интеграции ребёнка в слышащее общество. Мы получили хорошие отзывы по результатам курса, что говорит об осознанном подходе родителей, пониманию организации и необходимости проведения специальных целенаправленных занятий по слухоречевому развитию».

Смотрите также
Индекс развития детей после кохлеарной имплантации
Индекс развития детей после кохлеарной имплантации
И снова о важности объединения усилий
И снова о важности объединения усилий
Встречайте новогодний выпуск журнала "Я слышу мир!"
Встречайте новогодний выпуск журнала "Я слышу мир!"
Не стало Майи Борисовны Пилдес
Не стало Майи Борисовны Пилдес
Что означает «настройка по рефлексам»?
Что означает «настройка по рефлексам»?
С днем оториноларинголога!
С днем оториноларинголога!
Прием слабослышащих граждан в Санкт-Петербурге
Прием слабослышащих граждан в Санкт-Петербурге
Внимание! Конкурс на чтение стихов!
Внимание! Конкурс на чтение стихов!