Главная Новости Дополнительные технические устройства для лучшего слуха
27 Апреля 2022

Дополнительные технические устройства для лучшего слуха

Для достижения максимальной разборчивости речи можно воспользоваться дополнительными техническими устройствами
Почти все пациенты после кохлеарной имплантации должны учиться понимать речь с помощью системы кохлеарной имплантации, что осуществляется в процессе слухо-речевой реабилитации (специальных занятий с сурдопедагогом и логопедом). Цель реабилитации пациента после кохлеарной имплантации – развитие способности понимать речь, говорить и общаться с помощью речи на уровне, приближенному к уровню пациента с нормальным слухом.

Среда, в которой ребенок воспринимает речь, не всегда идеальная. Звуки и шумы окружающей среды могут очень сильно затруднять понимание при восприятии речи, иногда даже делать его невозможным. Расстояние между говорящим и слушателем, реверберация и чрезмерный шум, могут препятствовать восприятию на слух речевой информации. И как следствие эти факторы могут вызывать трудности при обучении.

Для комфортного обучения в школе ребенка с кохлеарным имплантом ему необходима максимальная разборчивость речи. Для достижения максимальной разборчивости речи можно воспользоваться дополнительными техническими устройствами:

Телекатушка

Каждая система кохлеарной имплантации (речевой процессор) и большинство современных слуховых аппаратов имеет встроенную индукционную петлю - телекатушку (telecoil). Телекатушка расположена внутри вашего речевого процессора или слухового аппарата и работает как небольшая антенна, которая улавливает электромагнитные сигналы и передает их в виде звука в речевой процессор или слуховой аппарат.

Раньше телекатушки были необходимы для приема телефонных звонков. Динамики старых стационарных телефонов приводятся в действие мощными магнитами, которые могут вызвать акустическую обратную связь в речевом процессоре. С телекатушкой пользователи речевых процессоров и слуховых аппаратов могут напрямую подключаться к электромагнитному сигналу.

Сегодня современные телефоны больше не излучают сильные электромагнитные волны. Но телекатушка далеко не устарела. Во многих общественных местах есть индукционные петли, которые обозначены синим ухом с чертой. В этом месте включите режим телекатушки на вашем речевой процессоре или слуховом аппарате и вы получите аудиоинформацию без фонового шума (к примеру информацию об объявлении рейса).


Как включить телекатушку в речевом процессоре или слуховом аппарате?

Большинство моделей речевых процессоров и слуховых аппаратов имеют переключатель, который дает вам возможность к приему сигналов либо от микрофона, либо от телекатушки. Обычно он называется «Т» режим. При активации «Т» режима микрофон выключается, поэтому будет слышно только сигналы, передаваемые электромагнитной индукцией. После использования не забудьте вернуться в режим микрофона.rtMN91mIk80.jpg

FM система

FM-система представляет собой систему беспроводной связи, состоящие из передатчика и приёмника. Во время использования FM-системы, учитель говорит в микрофон подключенный к передатчику. Передатчик по FM-каналу передает звуковой сигнал в приемник, который подключен непосредственно к речевому процессору или слуховому аппарату.

CU4JkP_nLek.jpg
mcghLhYxkJA.jpg


Независимо от расстояния между говорящим и слушателем, сигнал доставляется непосредственно на FM-приемник с постоянным уровнем интенсивности. В отличи от телекатушки информация из передатчика в приемник передаётся без фоновых помех, шума или эхо. FM системы являются самым эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях (например при обучении в общеобразовательной школе).


Прямой аудиостриминг

На сегодняшний день многие современные речевые процессоры обладают возможностью передавать и принимать звуковую информации при помощи радиосигнала частотой 2,4 Ггц. К примеру, можно передавать телефонный разговор напрямую в речевой процессор. Также при помощи прямого адуоостриминга можно на прямую подключить к речевому процессору выносной микрофон и пользоваться им по аналогии FM-системы.


Автор статьи: Пудов Николай Викторович — аудиолог, специалист по дистанционной реабилитации РО «Я слышу мир!».


Смотрите также
Летний выпуск журнала "Я слышу мир!"
Летний выпуск журнала "Я слышу мир!"
С Днем медицинского работника!
С Днем медицинского работника!
Поздравляем президента Родительского объединения "Я слышу мир!" Елену Попову
Поздравляем президента Родительского объединения "Я слышу мир!" Елену Попову
Как научиться танцевать с КИ или СА?
Как научиться танцевать с КИ или СА?
Праздник в День защиты детей!
Праздник в День защиты детей!
1 июня - День защиты детей!
1 июня - День защиты детей!
Поздравляем Дмитрия Куликова с Днем Рождения!
Поздравляем Дмитрия Куликова с Днем Рождения!