Лето на море с Ушариком 2018!
Нынешний летний интенсив организовали общими усилиями Краснодарская региональная общественная организация людей с ограниченными возможностями по слуху (КРООЛОВС) «Звуки жизни» и Родительское объединение «Я слышу мир!». Возможностью пройти выездную реабилитацию и вместе провести отпуск воспользовались 25 семей из разных уголков России.
— Ежегодные выезды с программой «Я слышу мир!» уникальны. Это одновременно и оздоравливающий отдых на море, и интенсивное слухоречевое развитие детей с кохлеарными имплантатами, — объясняет Ольга Зонтова, автор проекта «Лето на море с Ушариком». — Особенно актуальны такие поездки для семей из отдаленных регионов России, где из-за недостатка специалистов родителям сложнее помочь ребенку после операции. Однако не меньше нужны подобные совместные каникулы и семьям, живущим в больших городах, где есть сурдологические реабилитационные центры. Поскольку летний интенсив — это необычный и очень эффективный способ помочь своему ребенку и самому себе разобраться с имеющимися сложностями.
Как подтверждает практика, отдых в компании сурдопедагогов, логопедов, аудиологов, психологов, а главное — время, проведенное с ними в неформальной обстановке, в естественных условиях, на природе, а не в кабинетах, по эффективности превосходит другие методы реабилитации. В Анапе с детьми ежедневно занимались высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы:
- Марина Петросова (Краснодар)
- Мария Курская (Краснодар)
- Наталья Родина (Санкт-Петербург)
- Вера Пшеничникова (Санкт-Петербург)
- Владимир Гауфман (Краснодар)
- Ольга Зонтова (Санкт-Петербург)
Краснодарские педагоги отрабатывали с детьми постановку звуков, развитие артикуляционного аппарата и речи.
А их петербургские коллеги повышали уровень слухового восприятия детей на разных этапах реабилитации.
— Малыши, перенесшие операции по КИ совсем недавно, знакомились с различными характеристиками звуков и учились слушать, а дети, проимплантированные давно, занимались тренировкой фонематического слуха, слухового внимания и памяти, — рассказывает сурдопедагог ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Вера Пшеничникова.
Не приходилось скучать и взрослым. Для них организовали «Школу родителей» и несколько обучающих семинаров, во время которых папы и мамы смогли получить актуальную информацию об устройстве кохлеарного импланта и речевого процессора, о разных этапах реабилитации после КИ, а также получить подробные ответы на волнующие вопросы от специалистов. Кроме того, родители, воспитывающие детей с нарушениями слуха, обменялись личным опытом в ходе круглого стола.
Все семьи ежедневно консультировались с сурдопедагогами и логопедами. Для каждого ребенка проводилась первичная педагогическая диагностика, и составлялся индивидуальный план по совершенствованию его слуха и речи.
Как всегда, не забыли организаторы интенсива и о культурном досуге. Помимо ежедневных занятий со специалистами, для детей открыли творческие мастерские, где они рисовали, лепили, создавали поделки из природных материалов. Ребят разделили на три возрастные группы, что позволило подобрать задания конкретно для каждого возраста.
По вечерам мальчиков и девочек развлекали специально приглашенные артисты и различные анимационные герои, что превращало в праздник каждый день, проведенный на курорте.
Отдыхающие в Анапе весело отметили День рождения любимого Ушарика: устроили праздничный вечер с нанесением аквагрима, веселыми конкурсами и салютом из серебряного дождя. Дети принесли имениннику подарки, сделанные своими руками, а некоторые прочли ему стихи и спели песни о Дне рождения.
Завершила летний интенсив торжественная церемония награждения. В последний день отдыха все дети получили грамоты и подарки от КРООЛОВС «Звуки жизни» и Родительского объединения «Я слышу мир!». Награждали не только детей, но и педагогов: каждому из них вручили благодарственное письмо.
– Летняя реабилитация на море в очередной раз показала высокую эффективность и дала хорошие результаты, – подытоживает Вера Пшеничникова. – После таких десятидневных выездов и родители, и педагоги, и медики отмечают значительные улучшения в слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантатами, при этом быстрая и заметная динамика в слухоречевом реабилитационном процессе ребенка сохраняется и по возвращении из отпуска. Улучшаются социальные способности детей, что позволяет им полноценно интегрироваться в мир слышащих.