— Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в полном объеме, — рассказала главный детский сурдолог Минздрава Челябинской области Юлия Кадыкова. — Поэтому после первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и речи. Мы учим таких малышей различать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. На это большинству детей требуется время и несколько курсов реабилитации.
Только за прошлый год в центре слуха ЧОДКБ прошли реабилитацию 140 детей. Она включает в себя настройку речевого процессора импланта, индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование. По словам Юлии Кадыковой, программа, по которой занимаются с маленькими пациентами в Челябинске, уникальна. Помимо нашего города, такая реабилитация в России проводится только в семи городах: в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге и Сургуте.