Программа «Я слышу мир!» посетила Ставрополь
ГлавнаяНовостиПрограмма «Я слышу мир!» посетила Ставрополь
6 апреля 2018

Программа «Я слышу мир!» посетила Ставрополь

13 — 14 марта в Ставрополе на базе коррекционной общеобразовательной школы—интерната № 36 состоялся обучающий семинар.

Тема семинара «Организация слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами в условиях коррекционного учреждения». В семинаре приняла участие профессор кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена и ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России Инна Королева (программа «Я слышу мир!»).

Масштабное мероприятие в одном из крупнейших городов Северо-Кавказского федерального округа организовали по инициативе директора школы—интерната № 36 Татьяны Захариной, главного сурдолога Ставропольского края Галины Кржечковской и программы «Я слышу мир!». Все участники — свыше 90 человек (сурдологи, сурдопедагоги, педагоги, психологи, логопеды, родители детей с КИ) — отметили очень высокий уровень подготовки семинара.

Двухдневный курс обучения прошли специалисты не только коррекционной общеобразовательной школы—интерната № 36, но и краевого центра сурдологии, слухопротезирования и фониатрии, а также краевого детского сурдологического кабинета и кафедры дефектологии и русского языка Ставропольского государственного медицинского университета.     

_MG_1409.jpg

Программа образовательного семинара включала как теоретическую, так и практическую часть.

Участники встречи обсуждали, как влияет технический прогресс и развитие кохлеарной имплантации на изменение современных методов психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха. Учились правильно диагностировать уровень развития слуховых, языковых, произносительных и коммуникативных навыков у школьников с КИ, имплантированных в разном возрасте, и на основе этого обследования составлять программу коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Во время практических занятий специалисты анализировали уровень сформированности слуховых и речевых навыков у детей, пользующихся КИ в течение разного времени. В рамках семинара педагоги познакомились с эффективными приемами коррекционной работы по развитию слухоречевого восприятия, произносительных навыков, устной речи у школьников с КИ на всех этапах реабилитации с использованием комплекта «Учусь слушать и говорить». Особое внимание уделили особенностям реабилитации детей с КИ с комплексными нарушениями.

_MG_1273.jpg

Отдельное занятие было проведено с родителями. На нем обсуждалось, как помогать в домашних условиях глухому или слабослышащему ребенку с КИ эффективно развивать слух, понимание звуков и речь.

Проводившая семинар профессор РГПУ им. А.И. Герцена, доктор психологических наук Инна Королева подробно рассказала об организации условий для эффективной слухоречевой реабилитации учеников с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами в условиях коррекционной школы. Также Инна Королева и программа «Я слышу мир!» предоставили ставропольским коллегам методические материалы для реабилитации детей с КИ.

_MG_1226.jpg

Школа № 36 — удивительная во всех отношениях! — Поделилась своими впечатлениями Инна Королева. — Старинное здание в центре города: удобно, чисто, красиво, везде — порядок. А главное все дети в школе с СА и КИ легко вступают в разговор при встрече с незнакомыми людьми, у большинства — отличное произношение, развернутая речь. Многие семьи специально переезжают жить в Ставрополь, чтобы их дочери и сыновья с нарушениями слуха могли учиться здесь. Школа несколько лет сотрудничает с одним из лучших сурдопедагогов России — Эмилией Леонгард. Она неоднократно сюда приезжала, обучала специалистов, проводила мастер-классы, супервизии. Все участники нашего семинара работали прекрасно: заранее подготовили вопросы, многое уточняли по ходу лекций, вели совместные разборы и обследования детей. Особенно порадовала решимость директора и педагогов перестраивать работу школы по новым методикам. Ставропольским детям с нарушенным слухом необыкновенно повезло, что у них есть такой человек, как Татьяна Захарина. Она уже 30 лет руководит школой, приняла ее в разрушенном состоянии, и не только смогла отремонтировать и расширить здание в тяжелые 90-е годы, но и реорганизовала психолого-педагогическую помощь детям с нарушениями слуха в огромном регионе, в том числе — организовала при школе группы дошкольников, а потом и группы поддержки малышей. Она обладает редкой способностью объединять вокруг себя педагогов, так же преданных своему делу, готовых меняться и менять мир, идти вперед!


По итогам семинара все специалисты получили сертификаты, а школа № 36 — подарки для учеников.

_MG_1738.jpg

ОТЗЫВЫ О СЕМИНАРЕ

Татьяна Захарина, директор школы—интерната № 36, кандидат педагогических наук , заслуженный учитель Российской Федерации (Ставрополь)

— Я часто говорю своим сотрудникам: «Мы в жизни многое не можем изменить. Поэтому надо думать о том: что полезное, умное, доброе тебе по силам, чтобы улучшить жизнь? Какими должны быть сегодня наши дети, чтобы оставаться успешными через 10, 20, 30, 50, 70 лет? Что нам для этого надо делать сейчас»? Мне и моим коллегам было очень интересно увидеть и услышать ведущего специалиста в области слухоречевой реабилитации, автора книг по диагностике и реабилитации глухих детей и взрослых, в том числе — после кохлеарной и стволомозговой имплантации, по которым мы учились работать с данной категорией детей. Инна Королева дала подробные ответы на интересующие нас вопросы, разрешила многие наши рабочие споры, рассказала о важности диагностики для планирования коррекционной работы с ребёнком после КИ. Многое из того, что было ранее непонятным, прояснилось. Мы с коллегами очень благодарны Инне Королёвой за систему знаний, которую приобрели во время семинара и горды тем, что лично знакомы с «легендой» отечественной кохлеарной имплантации.



Инна Гвоздикова, сурдопедагог краевого детского сурдологического кабинета (Ставрополь)

— Семинар дал специалистам не только необходимые знания, но и новый взгляд на подход к обучению и реабилитации детей с КИ. Знакомство с современными методиками, практические советы, рассматриваемые видеоматериалы, открытые показательные занятия были полезны, интересны и увлекательны. Я уверена, что новые знания помогут педагогам в работе, а главное — позволят наиболее быстро и правильно реабилитировать детей.



Татьяна Корякина, педагог школы—интерната № 36 (Ставрополь)

— Семинар стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной деятельности. После обучения, как после хорошей глубокой книги, возникло очень позитивное чувство, уверенность в правильности избранного пути и осознание того, что на этом пути я не одна, а рядом не случайные люди, а интеллектуалы и профессионалы в своей области, открытые для дискуссий и всегда готовые оказать посильную помощь.



Ольга Сизова, педагог-психолог школы—интерната № 36 (Ставрополь)

— Семинар понравился, прежде всего, своей многоплановостью. Участники получили как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информацию «на вырост», с которой пока не знаешь, что делать, но чувствуешь ее ценность и полезность. В обучающем курсе были учтены все тонкости работы с детьми с КИ. После семинара горизонт моих знаний заметно расширился! Очень признательны петербургским профессионалам за положительный заряд энергией и за пробужденное стремление узнавать, постигать и пробовать новое!



Зулиха Гербекова, мама двух дочек с КИ (Красноярск)

— Выражаю огромную благодарность Инне Королевой за приобретенные знания и опыт, за искреннее внимание, сопереживание и помощь! Я получила невероятно много полезной информации и море позитива. Для меня, мамы двух слабослышащих детей, очень ценно время, которое мы провели в общении с мастером своего дела. Ни секунды не было скучно! Время пролетело совсем незаметно! Очень хочется новых встреч, и, надеюсь, они еще будут!


О школе-интернате № 36 г. Ставрополя

Ставропольская школа-интернат № 36 ведет свою историю с 1 ноября 1922 года. Тогда здесь обучались всего 16 человек, сегодня — 165 школьников, из них 52 — с КИ.

Школа-интернат № 36 — федеральная экспериментальная и краевая инновационная площадка. Комфортное образовательное учреждение дает полноценное качественное основное и среднее общее образование. Учащиеся получают не только необходимые знания, навыки, компетенции, но и осваивают программы дополнительного образования по специальностям: столярное дело, швейное дело, оператор ЭВМ, цветовод, дизайнер веб-сайтов, компьютерная графика, вычислительные компьютерные и телекоммуникации. Ежегодно от 92 до 100% выпускников поступают в колледжи, училища и вузы РФ.

Для оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи ученикам с нарушениями слуха и консультативно-методической поддержки их родителям функционирует структурное подразделение «Группы кратковременного пребывания» и «Школа для родителей детей—инвалидов по слуху». За здоровьем школьников следят 4 доктора и 5 медицинских сестер.

В школе-интернате № 36 сейчас работают 94 квалифицированных педагога. 92% педагогов имеют специальное дефектологическое образование, 68 педагогов — высшую и первую категории, 2 педагога — звание «Заслуженный учитель РФ», 24 — «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ», 9 — награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. В учреждении трудится три кандидата педагогических наук. Педагоги школы принимают активное участие в работе научно-практических конференций: региональных, всероссийских, международных. Ими опубликовано более 200 статей, выпущено 9 методических пособий и сборников об опыте работы школы в обучении, коррекции, развитии, воспитании учащихся с проблемами слуха.

В 1993 году в школе создан театр-студия «Вдохновение», где 50% детей занимаются в студиях: хореографической, художественного слова, изобразительного искусства, пантомимы и пластики. Воспитанники театра-студии являются лауреатами и дипломантами многочисленных городских, краевых и международных фестивалей, смотров и конкурсов.

86% воспитанников школы-интерната занимаются физкультурой и спортом. Здесь работают спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике, бадминтону, настольному теннису, дзюдо. В 2013 году школа стала лауреатом Всероссийского кон­курса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2013 — лидер спортивных достижений». В 2015 году троим воспитанникам школы присвоено звание «Мастер спорта». За период 2007 — 2017 гг. на Всероссийских, международных спортивных соревнованиях воспитанниками школы завоевано более 250 медалей разного достоинства.

По итогам участия во Всероссийском конкурсе «100 лучших школ России» в 2013 году учреждение стало лауреатом в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа». Во Всероссийском образовательном форуме «Лучшее коррекционное образовательное учреждение—2015» школа награждена дипломом. Во Всероссийском конкурсе «Школа здоровья—2018» школа стала лауреатом конкурса и так же награждена дипломом.

Смотрите также
Жизнь с кохлеарным имплантом
Жизнь с кохлеарным имплантом
Проект "Крепкая семья" в Волгограде
Проект "Крепкая семья" в Волгограде
История семьи Васильевых
История семьи Васильевых
Поздравляем с Днем знаний - 1 сентября!
Поздравляем с Днем знаний - 1 сентября!
Диагностика настройки РП или как проверить, что слышит ребенок?!
Диагностика настройки РП или как проверить, что слышит ребенок?!
Советы сурдопедагога перед началом учебного года. Идем в детский сад
Советы сурдопедагога перед началом учебного года. Идем в детский сад
Вышел осенний номер журнала "Я слышу мир!"
Вышел осенний номер журнала "Я слышу мир!"
Бесплатная реабилитация в ЛОР НИИ
Бесплатная реабилитация в ЛОР НИИ