Главная Новости Конференция в Новосибирске
8 Апреля 2019

Конференция в Новосибирске

2-4 апреля 2019 г в г. Новосибирске состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства»
Конференция проводилась на базе Института детства НГПУ (директор Агавелян Р.О.) при сотрудничестве с Благотворительным фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» (г. Москва). На открытии конференции выступали проректор НГПУ Ряписов Н.А., и.о. президента Всероссийского общества глухих Иванов С.А., президент фонда «Со-единение», член Совета по делам инвалидов при Совете Федерации Федерального Собрания РФ Поликанов Д.В. и другие.

В конференции приняли участие более 1000 участников из 15 регионов РФ, а также специалисты из Франции, Хорватии, Италии, Армении. Очень важно, что среди участников были различные специалисты - дефектологи, психологи, педагоги, лингвисты, физиологи, социальные и музыкальные работники, а также родители детей с ОВЗ и студенты. Для глухих участников был организован перевод на русский жестовый язык.

Российские и зарубежные ученые и практики в своих докладах рассказывали о современных подходах к реабилитации и обучению детей и взрослых с сенсорными нарушениями. Особое внимание уделялось организации и методам реабилитации слепоглухих детей и взрослых, коммуникации и профориентации глухих.

Во второй день конференции акцент был сделан на работе с семьями детей с сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями, волонтерской деятельности студентов дефектологов как эффективной форме их профессиональной подготовке, анализу результатов проекта «Наставники и ученики» (фонд «Со-единение»).

королева инна васильевнаВ этот день для участников конференции также были организованы мастер-классы. Королёва И.В. (Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи) на своем мастер-классе, собравшем около 300 слушателей, рассказывала о слуховом методе реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации» и показала приемы коррекционно-развивающей работы с ребенком и взрослым (глухой мамой ребенка), использующими кохлеарные импланты.

Ведущие других мастер-классов познакомили слушателей с методикой адаптивного физического воспитания детей с множественными нарушениями развития (Николаева К.И.), бионическими зрительными протезами (Демчинский А.), подходами к диагностике центральных и периферических нарушений слуха и зрения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (Хохлова А.Ю., Моисеева И.В.).


А вечером участники конференции посмотрели спектакль «Юшка» театра «Инклюзион», в котором в качестве актеров выступали подростки с ОВЗ.

В 3-й день конференции участники обсуждали методические и организационные вопросы инклюзивного обучения детей с ОВЗ в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений, участвовали в научно-практическом семинаре «Доступная арт-терапия для лиц с нарушением слуха и зрения» на площадке Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета.

Прекрасная организация конференции, содержательность докладов, представленных ведущими учеными и практиками, возможность близко познакомиться с современными методами и приемами работы с детьми с сенсорными нарушениями, сделали эту конференцию важным событием в области сурдопедагогики, тифлосурдопсихологии, дефектологии в РФ.


Смотрите также
Что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?
Что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?
Как создаются кохлеарные импланты?
Как создаются кохлеарные импланты?
Приглашаем на Третий практический курс по отохирургии и слуховой имплантации
Приглашаем на Третий практический курс по отохирургии и слуховой имплантации
В путешествие с кохлеарным имплантом. Советы
В путешествие с кохлеарным имплантом. Советы
Фонематический слух - зачем и как за него бороться?
Фонематический слух - зачем и как за него бороться?
Специалисты ВМА рассказали об особенностях КИ у взрослых
Специалисты ВМА рассказали об особенностях КИ у взрослых
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде