В конференции приняли участие более 1000 участников из 15 регионов РФ, а также специалисты из Франции, Хорватии, Италии, Армении. Очень важно, что среди участников были различные специалисты - дефектологи, психологи, педагоги, лингвисты, физиологи, социальные и музыкальные работники, а также родители детей с ОВЗ и студенты. Для глухих участников был организован перевод на русский жестовый язык.
Российские и зарубежные ученые и практики в своих докладах рассказывали о современных подходах к реабилитации и обучению детей и взрослых с сенсорными нарушениями. Особое внимание уделялось организации и методам реабилитации слепоглухих детей и взрослых, коммуникации и профориентации глухих.
Во второй день конференции акцент был сделан на работе с семьями детей с сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями, волонтерской деятельности студентов дефектологов как эффективной форме их профессиональной подготовке, анализу результатов проекта «Наставники и ученики» (фонд «Со-единение»).

Ведущие других мастер-классов познакомили слушателей с методикой адаптивного физического воспитания детей с множественными нарушениями развития (Николаева К.И.), бионическими зрительными протезами (Демчинский А.), подходами к диагностике центральных и периферических нарушений слуха и зрения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (Хохлова А.Ю., Моисеева И.В.).
А вечером участники конференции посмотрели спектакль «Юшка» театра «Инклюзион», в котором в качестве актеров выступали подростки с ОВЗ.
В 3-й день конференции участники обсуждали методические и организационные вопросы инклюзивного обучения детей с ОВЗ в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений, участвовали в научно-практическом семинаре «Доступная арт-терапия для лиц с нарушением слуха и зрения» на площадке Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета.
Прекрасная организация конференции, содержательность докладов, представленных ведущими учеными и практиками, возможность близко познакомиться с современными методами и приемами работы с детьми с сенсорными нарушениями, сделали эту конференцию важным событием в области сурдопедагогики, тифлосурдопсихологии, дефектологии в РФ.