История о том, как бегемот Поо готовился стать учителем
     
 

На следующий день Поо проснулся с твёрдым решением сделать полезное и доброе дело для всех жителей Пятнистого леса. Он так крепко над этим задумался, что даже забыл о еде.

«Что я умею делать лучше всего, - размышлял бегемот. – Я умею читать и рассказывать о том, что прочитал. Я умею считать, и писать, и немного рисовать. Петь я не умею – у меня нет слуха. Наверное, это потому, что у меня маленькие уши. Хотя у птиц совсем нет ушей, а поют они замечательно. Интересно, размер ушей влияет на наличие музыкального слуха? Пойду и спрошу у наших слонов. У них самые большие уши в нашем Пятнистом лесу». И Поо отправился к слонам.

 

Поговорив с серыми великанами, бегемот выяснил, что слоны петь тоже не умеют, зато могут прекрасно трубить, как настоящие музыкальные трубы.

 

—  Как вы думаете, - спросил Поо слонов, - что полезного я могу сделать для жителей Пятнистого леса? Может быть мне организовать оркестр? Мартышки будут бить в барабаны, вы будете дудеть. Но мудрые слоны отговорили бегемота от этой затеи.

 

—  Лучше открой школу для малышей, - предложили они. – Научишь их всему, что знаешь сам. И самое главное, научи их хорошим манерам, а то от невоспитанных обезьянок нет покоя. То они носятся табуном по всему лесу, то прыгают через наши спины, торопясь к водопою. А маленькие орангутанги, вообще, прыгают нам на головы, когда мы спим, и кричат нам в уши.

 

—  Как же вы это терпите? – поразился Поо.

—  С ними ничего невозможно сделать, - грустно покачали головами слоны, - они никого не слушают.

 

 


После разговора со слонами, бегемот решил открыть школу для малышей из Пятнистого леса.

 

 К первому уроку он готовился целую неделю. В его библиотеке нашлась книга «Как учить детей». Поо открыл её и прочитал на первой странице: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить детей».
 Поо подумал и решил, что детей он любит.

 

         «Чтобы дети слушались учителя, он должен быть строгим, но справедливым», было написано на второй странице. «То, что я справедливый, я точно знаю. Но сомневаюсь в том, что я строгий, - расстроился бегемот. - Если я не буду строгим, то не смогу хорошо учить малышей. Надо спросить у Лео, какой я», - решил Поо и отправился на поиски друга.

Леопард сидел на обрыве над рекой и что-то увлеченно писал.

—  Здравствуй, Лео! Что ты пишешь?

—  Здравствуй, - леопард отложил ручку и с наслаждением потянулся. Я составляю план полёта в Лапландию на воздушном шаре. А почему у тебя такой озабоченный вид? Что случилось?

Бегемот, тяжело вздохнув, рассказал леопарду о своих сомнениях. Выслушав его, Лео сказал:

—  Я думаю, что из тебя получится замечательный учитель.

—  Но я же совсем не строгий, вздохнул Поо.

—  Все приходит с опытом. Главное, что ты умный и добрый.

—  Большое спасибо, Лео. Ты опять меня выручил, - обрадовался бегемот, и пошёл дочитывать книгу.

Дочитав её до конца, он узнал, что малыши лучше всего усваивают знания, если их преподносить в виде стихов или песенок.

«Лучше бы я эту книгу не читал, - опять загрустил бегемот, - придумывать стихи и песенки я совсем не умею».