On-line оценка слухового поведения ребенка раннего возраста (возраст от 0 месяцев до 2х лет)
     
 

Оценка слухового поведения ребенка

Для своевременного обнаружения возможных отклонений в развитии слуха профессионалы рекомендуют провести оценку слухового поведения ребенка в раннем возрасте при помощи анкеты. Ее разработали специалисты ведущего производителя кохлеарных имплантов – компании MED-EL. Опросник позволяет выявить ранние проявления нарушений, а также оценить динамику развития ребенка с кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом. В 2005 году проф. И.В. Королева (СПб НИИ ЛОР) адаптировала ее для русского языка, и теперь с помощью несложных вопросов можно получить результаты для малышей в возрасте 0 до 2 лет.

Online анкета слухового поведения ребенка и ее преимущества

  • Поможет оценить слуховое развитие как при нормальном слухе, так и при возникновении нарушений.
  • Ее можно заполнить где угодно – дома, в реабилитационном центре или кабинете врача.
  • Оценку слухового поведения родители могут провести самостоятельно или с консультацией сурдолога-аудиолога, сурдопедагога, если у них возникли определенные вопросы, касающиеся их ребенка.
  • На количество ответов «ДА» напрямую влияет возраст – у самых маленьких положительных ответов будет меньше.

 

 Инструкция для заполнения анкеты родителями

В левой колонке даны вопросы, на которые следует ответить. В правой — пояснения и примеры положительного ответа на вопрос.

Если Вы уже видели такую реакцию ребенка, по крайней мере, один раз — отмечайте вопрос галочкой в специальном поле рядом.

Если Вы никогда не видели такую реакцию ребенка или не уверены, как ответить на этот вопрос — НЕ отмечайте вопрос.

Вопрос

ДА

Примечание

Реагирует ли Ваш ребенок на знакомый голос? Улыбается; смотрит на говорящего; возбужденно лепечет.
Прислушивается ли ребенок к говорящему человеку? Слушает; ждет и слушает; долго смотрит на говорящего.
Когда кто-то говорит, поворачивает ли ребенок голову в его сторону?
Любит ли ребенок звучащие или музыкальные игрушки? Игрушки-пищалки, погремушки, музыкальные шкатулки.
Ищет ли ребенок говорящего человека, если малыш не видит его?
Слушает ли малыш приемник/ магнитофон, когда его включают? Слушает: поворачивает голову в сторону звука, внимательно слушает; смеется, напевает, приплясывает.
Реагирует ли Ваш ребенок на удаленные звуки? Например: откликается, если Вы его позвали из другой комнаты
Перестает ли Ваш ребенок плакать, если Вы заговорите с ним, а он Вас не видит? Вы пытаетесь успокоить ребенка ласковым голосом, спеть колыбельную, так, чтобы он Вас не видел.
Пугается ли ребенок, когда слышит рассерженный голос? Напрягается и начинает плакать.
Узнает ли ребенок звуки, постоянно сопровождающие его дома? Будильник; колыбельная песенка; звук, льющейся воды в ванной.
Ищет ли Ваш ребенок звук, который идет слева/справа или сзади от него? Вы зовете его или говорите что-то; лает собака и пр., а ребенок ищет и находит источник звука.
Реагирует ли ребенок на свое имя?  
Ищет ли малыш источник звука, расположенный наверху или внизу? Часы на стене; предмет, упавший на пол.
Если Ваш малыш в плохом настроении, может ли его успокоить или развеселить музыка?  
 

Если вашему ребенку больше 6 месяцев, нажмите здесь и продолжайте отвечать на вопросы.