Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов»

Main Menu

Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов»
     
 

Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Глава 1. Почему ребенок плохо слышит?

 

Как устроено ухо и что такое слуховая система

Как мы слышим

Типы нарушений слуха

Причины нарушений слуха у детей

Можно ли вылечить ребенка с нарушением слуха?

Как помочь ребенку с нарушенным слухом или ранняя абилитация

 

Глава 2. Как проверяют слух у детей (диагностика нарушений слуха)

 

Аудиограмма или слуховой паспорт

Степени снижения слуха

Что такое диагностика нарушения слуха у ребенка?

Объективные методы оценки слуха

Аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам мозга

Импедансометрия

Отоакустическая эмиссия

Субъективные методы оценки слуха

Игровая тональная аудиометрия

Как подготовить ребенка к проверке слуха?

Обследование слуха с помощью звучащих игрушек и речи

Анкетирование

Скрининговые обследования слуха у детей

 

Глава 3. Слуховые аппараты и кое-что еще

 

Поговорим о звуках

Особенности распространения звука в пространстве

Как слышат звуки и речь дети с нарушениями слуха?

Что такое слуховой аппарат и самое главное о них

Что такое ушной вкладыш

Каким детям и в каком возрасте надо надевать слуховые аппараты?

Что такое слухопротезирование и как настраивают слуховые аппараты детям

Как проверяют правильность подбора и настройки слухового аппарата

Как правильно надеть и снять слуховой аппарат

Как приучить ребенка носить слуховые аппараты?

Бинауральное и монауральное слухопротезирование

Как ухаживать за слуховым аппаратомКак ребенок слышит в слуховых аппаратах?

Что такое FM-система?

 

Глава 4. Кохлеарная имплантация

 

Что такое кохлеарный имплант и чем он отличается от слухового аппарата?

Нужна ли ребенку кохлеарная имплантация?

Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации

На каком ухе у ребенка лучше проводить операцию?

Как проводится операция?

Какие возможные отрицательные последствия операции?

Как ребенок восстанавливается после операции?

Когда ребенок начинает слышать, понимать речь и говорить после кохлеарной имплантации?

Что такое слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами

Какие меры предосторожности надо соблюдать детям с кохлеарными имплантами

 

Глава 5. Методы обучения детей с нарушенным слухом

 

Как общаются люди с нарушенным слухом

Методы обучения детей с нарушенным слухом

Где обучаются дети с нарушенным слухом?

 

Глава 6. Почему для ребенка важны слух и речь

 

Главные правила развития ребенка с нарушенным слухом

Что нужно, чтобы ребенок понимал речь и говорил Условия, необходимые для развития речи у ребенка с нарушенным слухом

Главные правила обучения и развития ребенка с нарушенным слухом

 

Глава 7. Развиваем умение общаться

 

Учимся общаться глазами и не только …

Список естественных жестов, которые можно использовать при общении с малышом

 

Глава 8. Учимся слушать и понимать речь

 

До слухопротезирования

После слухопротезирования

  • Советы, как помочь ребенку быстрее научиться слышать с СА
  • Почему важно научить ребенка узнавать окружающие звуки
  • Развитие восприятия речи или что такое языковая система
  • Понимаем речь на слух и слухо-зрительно
  • Примерный список слов, которые ребенок раннего возраста с большой потерей слуха должен знать (понимать) после 12-18 мес. использования СА/КИ
  • Что такое фонематический слух и как его развивать у ребенка с нарушенным слухом
  • Целенаправленные занятия в форме игры

  • Слушаем музыку - развиваем слух и навыки общения

  • Ключевые этапы развития слухового и речевого развития малыша со слуховым аппаратом

 

Глава 9. Учимся говорить

 

Что надо уметь, чтобы говорить

Как развиваются произносительные навыки у детей с нормальным и нарушенным слухом

Развиваем голос и звукопроизношение

  • Как вызвать голос и звуки речи у малыша

  • Эмоциональное возбуждение и голос

  • Голос как средство общения

  • Подражание видимой артикуляции или слухо-зрительное восприятие речи

  • Опора на осязательные (тактильные) ощущения

  • Звукоподражания разным животным и окружающим звукам

  • Речевые ритуалы

  • Пение

  • Пальчиковые игры

  • Фонетическая ритмика

  • Артикуляционная гимнастика и массаж

  • Использование чтения

  • Дактилирование

  • Сопряженная речь

  • Как помочь ребенку правильно произносить число слогов в слове/фразе и произносить слова слитно в речи?

Опять языковая система …

  • Первые слова и фразы

  • Развитие грамматически правильной речи

 

Глава 10. Развиваем мышление, память, внимание, моторику

 

Почему у ребенка надо развивать моторику, мышление, внимание и …

Помоги мне это сделать самому!

Советы как развивать у ребенка моторику, зрительное восприятие, осязание, мышление в домашних условиях

  • Развиваем моторику

  • Развиваем обоняние

  • Развиваем вкусовые ощущения

  • Развиваем зрительное восприятие

  • Развиваем осязание

  • Развиваем мышление: учимся сравнивать и сортировать предметы по размеру, цвету и форме, считаем и др.

  • Развиваем умение различать и группировать предметы/картинки по назначению или принадлежности

Предметы домашнего обихода, которые можно использовать для обучения маленького ребенка с нарушенным слухом


Глава 11. Психологические и социальные проблемы

Психологическая помощь родителям и семье

Трудный ребенок – советы для родителей

О ваших отношениях с ребенком

Социальные вопросы
  • Инвалидность
  • Родители всех стран объединяйтесь или ассоциация родителей детей с нарушенным слухом

 

Полезные книги

Приложение 1. Словарь важных терминов и понятий

Приложение 2. Жесты глухих, которые помогут общаться с глухим малышом

Приложение 3. План коррекционной работы по развитию общих представлений и речи по теме «Лето, цветы» у детей с нарушениями слуха в детском саду

Приложение 4. Что должен уметь делать ребенок в разном возрасте

 

 

Назад

 

 

 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»