Для Родителей

Main Menu

     
 

Дорогие родители!



Эта страничка нашего проекта «Я слышу мир!» предназначена для вас. На ней мы будем размещать материалы, которые помогут вам развивать у вашего ребенка умение слышать, понимать речь окружающих, говорить и думать.


В «Слуховом методе», разработанном в Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, родителям отводится важная роль, потому что с современными слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами даже глухие дети способны учиться понимать речь и говорить, как обычные дети – слушая речь окружающих в течение дня. Но родители часто об этом не подозревают.


Вот пример. На консультацию по поводу проведения кохлеарной имплантации пришла бабушка с 9-летней глухой девочкой. Девочка предположительно потеряла слух с рождения, причина неизвестна, диагноз был поставлен в 1,5 года, с 2-х лет ребенок носил слуховые аппараты, посещал детский сад для глухих детей, а с 7 лет – школу для глухих детей. Слуховые аппараты девочка носила в основном на занятиях в детском саду и школе. Девочка не разговаривала, общалась жестами, хотя могла прочитать слова и предложения, понимая при чтении только простые слова. На свое имя в аппаратах она реагировала, только если его несколько раз повторяли громким голосом и стояли рядом. Во время консультации для проверки, как она слышит в аппаратах, ее научили поднимать руку, когда она услышит звук «па-па». Через несколько минут выяснилось, что она слышит свое имя даже, если его произнести шепотом на расстоянии 4 м. Бабушка была в шоке: как такое возможно, ведь дома девочка поворачивалась, только когда громко кричали? А это типичная ситуация, когда в детстве ребенок слуховые аппараты носит только на занятиях – при этом у ребенка не развивается умение слышать. Он слушает и не слышит, слышит только на занятии, а не в жизни…


Очень драматичны были вопросы бабушки: «Если она слышит, то почему я с ней не разговариваю? А если она меня слышит, то почему она меня не понимает?». Когда бабушке объяснили, почему ребенок слышит, но не слушает, слышит, но не понимает, а главное, что надо делать, как общаться с девочкой, чтобы помочь ей научиться слышать, понимать речь и говорить, бабушка со слезами спросила: «Почему мне никто не рассказал об этом раньше? Почему меня не научили?».


Еще одна проблема. Родители (да и педагоги) часто считают, что они должны делать то же самое, что сурдопедагог делает на занятии. И мама превращает жизнь малыша в сплошное занятие… Но наша цель научить ребенка слышать и говорить в жизни. И это могут сделать только близкие! Поэтому вам важно научиться развивать у ребенка умение слышать, понимать речь и говорить, прежде всего, во время обычных дел – когда вы его одеваете, кушаете с ним, гуляете, покупаете в магазине, что-то делаете вместе по дому или на даче. А еще, конечно, во время совместной игры. Ведь все дети любят играть и, играя, они учатся намного быстрее!



УДАЧИ ВАМ! МЫ ВСЕГДА БУДЕМ РЯДОМ С ВАМИ!



Профессор

Инна Васильевна Королева



Итак ...






Реабилитационные материалы на национальных языках. Подробнее>>






Маленькие слушатели. Материалы для занятий с маленькими детьми с кохлеарными имплантами. Подробнее>>






Музыка и маленькие дети с КИ. Подробнее>>






Истории детей. Подробнее>>






Комплект методических материалов «Занимаемся с Ушариком». Подробнее>>






Как правильно чистить уши. Советы от методиста программы реабилитации "Я слышу мир!" Ольги Зонтовой. Читать>>






Готовим ребенка к настройке речевого процессора кохлеарного импланта (инструкция для родителей и педагогов). Читать>>






Советы как помочь ребенку быстрее научиться слышать с кохлеарным имплантом. Читать>>






Плакат «Проверка слуха Вашего ребенка». Читать>>






Новогодние игры для развития слухового восприятия и речи. Читать>>







Кохлеарная имплантация: взгляд специалиста. Интервью с Кузовковым В.Е. Читать>>








Дневник занятий с ребенком LittleEARS. Руководство для использования. Читать>>








Дневник занятий с ребенком LittleEARS. Читать>>








Дневник занятий с ребенком LittleEARS. Шкала оценки взаимодействия родителей с ребенком. Читать>>









Назад







 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»