Оборудование кабинета сурдопедагога

Main Menu

     
 

ОБОРУДОВАНИЕ

КАБИНЕТА СУРДОПЕДАГОГА

 

 

 


 

На двери кабинета должен висеть график работы!



 

 

При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа:

 

  1. Естественное левостороннее освещение.

  2. Площадь кабинета должна быть из расчета 4м2 на одного ребенка (не менее 20 м2).

  3. Мебель должна соответствовать росту ребенка.

  4. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком».

 

Кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

 

В кабинете должно находиться следующее оборудование:

 

  1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки перед занятием педагог кладет раздаточный материал.

  2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников.

  3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

  4. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

  5. Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

  6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и педагога.

  7. Набор зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

  8. Фланелеграф или наборное полотно.

  9. Настенная касса букв.

  10. Настенная слоговая таблица.

  11. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

  12. Учебно-методическае пособия:

 

-Программно-методическая литература.

-Настольные игры, игрушки, конструкторы.

-Дидактические игры и пособия:

-по развитию мелкой моторики

-по развитию психологической базы речи

-по развитию фонематического слуха

- по развитию грамматического строя речи

-по звукопроизношению

-по звуко-слоговому анализу и синтезу

-по развитию связной монологической речи

 

13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

15. Музыкальный центр.

16. Компьютер.

17. Паспорт кабинета или картотека.

 

 

 

Назад

 

 

 

 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»