Должностная инструкция

Main Menu

     
 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

(СУРДОПЕДАГОГА)

 

 

1. Общие положения

 

1. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) относится к категории специалистов.

 

2. На должность учителя-дефектолога (сурдопедагога) назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы.

 

3. Назначение на должность учителя-дефектолога (сурдопедагога) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению специалистом заявления.

 

4. Учитель-дефектолог должен знать:

 

4.1. Конституцию Российской Федерации.

 

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

 

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

 

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, в т.ч. сурдопедагогику и сурдопсихологию.

 

4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, в т.ч. анатомию, физиологию и патологию слуха.

 

4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей и взрослых с нарушенным слухом (слабослышащих, глухих и после кохлеарной имплантации).

 

4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.

 

4.8. Программно-методическую и авторскую литературу по работе с детьми и взрослыми, имеющими снижения слуха.

 

4.9. Новейшие достижения дефектологической науки, в т.ч. отечественной и зарубежной сурдопедагогики.

 

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

5.Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно руководителю сурдологического отделения.

 

6. На время отсутствия учителя-дефектолога сурдологического отделения (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

2. Должностные обязанности

 

Учитель-дефектолог (сурдопедагог):

 

1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у детей и взрослых с нарушением слуха.

 

2. Обследует детей и взрослых с нарушениями слуха, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

 

3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, развитию слухового восприятия и речи детей и взрослых с нарушениями слуха.

 

4. Работает в тесном контакте с другими специалистами учреждения.

 

5. Работает в тесном контакте с педагогами на местах (занимающихся с посещающими НИИ детьми и взрослыми в других учреждениях): дает рекомендации, беседует с ними, посещает их занятия и уроки.

 

6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям и взрослым, имеющим снижения слуха.

 

7. Ведет необходимую документацию.

 

8. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

 

9. Использует в своей работе авторские программы коррекционно-педагогической помощи детям и взрослым с нарушенным слухом.

 

10. Реализует реабилитационные и образовательные программы.

 

11. Соблюдает права и свободы детей и взрослых, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

 

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

 

13. Участвует в деятельности конференций, методических объединений и других формах методической работы.

 

14. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

 

15. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья пациентов в период реабилитационного процесса на занятиях.

 

 

3. Права

 

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) вправе:

 

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

 

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 

4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения.

 

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

 

4. Ответственность

 

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) несет ответственность:

 

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

Ознакомлен

 

 

Назад

 

 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»