Научить слышать

Main Menu

Научить слышать
     
 

Научить слышать

 

 

– Когда я узнала, что дочка не слышит, то думала, что жизнь закончена, – вспоминает Юлия Шалабаева.


На этих словах двухлетняя Алиса соскакивает с маминых колен и со счастливым смехом несется между рядами журналистов.


– Как тебя зовут?
– Меня – Алиса!
– А это, в книжке, кто?
– Это смешарики!

 

 

Фантастичность сцены в том, что слышит и отчетливо произносит слова девочка, судьба которой – быть глухонемой. Понимаете, не слабослышащей, а – глухой и, соответственно, не говорящей. Теперь, делится планами мама, ребенок пойдет в обычный детский сад, а потом в обычную, массовую, школу. Теперь ее будущее – быть абсолютно органичным, как сказали бы специалисты, встроенным в социум, человеком.

 

Такое преображение стало возможным благодаря тому, что ребенку год назад была сделана операция кохлеарная имплантация.

 

Девчушку представили прессе как достижение метода и специалистов накануне первого Всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации, которая открывается сегодня в нашем городе.

 

– Со всей остротой вопрос о том, что необходимо помогать таким больным, был поставлен в 2007 году, – рассказывает врач, председатель комиссии по здравоохранению и экологии петербургского ЗакСа Олег Сергеев. – К депутатам обратились родители тридцати детей, без особой надежды стоявших в федеральной очереди на операцию по кохлеарной имплантации. Депутаты провели «круглый стол», создали рабочую группу... В результате бюджет города оплатил все 30 высокотехнологичных дорогостоящих операций, и очередь на эту помощь удалось в Петербурге ликвидировать.

 

Но встала проблема реабилитации. Дело в том, что после операции дети хотя и слышат огромное количество звуков, но не идентифицируют их. Необходима специальная реабилитация. Работа с детьми, обучение родителей... Так по всей стране по инициативе петербургских специалистов стали создаваться центры реабилитации пациентов после операции по кохлеарной имплантации.

 

Что представляет собой кохлеарный имплантат? Это, по сути, мини-компьютер. Искусственное ухо, сделанное с помощью специалистов-электронщиков. Стоимость одного имплантата – около 1 млн рублей. Но теперь, подчеркивает главный оториноларинголог Минздравсоцразвития РФ Яков Накатис, эти операции оплачивает правительство страны, и благодаря этому в 2011 году в России не будет непрооперированных глухих детей, которым показана такая имплантация.

 

Российский пионер в кохлеарной имплантации сегодня – ЛОР НИИ, входящий в двадцатку ведущих мировых центров. В октябре здесь пройдет тысячная такая операция. И что еще важно. Специалисты института научились не только успешно вживлять мини-компьютеры, но также тестировать и регулировать на расстоянии те имплантаты, что ставятся коллегами за сотни и тысячи километров.

 

На конференции, которая сегодня начинает работу, будет продемонстрирована дистанционная настройка речевых процессоров у пациентов, которую проведут специалисты института.

 

– Благодаря кохлеарной имплантации мы можем научить слышать ранее безнадежно не слышащего человека, – говорит директор ЛОР НИИ, доктор медицинских наук, к слову, сам делающий такие операции, Юрий Янов. – Мы также занимаемся фундаментальными исследованиями, которые позволят расширить показания при кохлеарной имплантации, в частности, при зарастании улитки. Раньше таким пациентам отказывали в операции, теперь мы возвращаем им слух.

 

На двухдневной конференции также будет представлена программа комплексной реабилитации детей после кохлеарной имплантации «Я слышу мир». В ней учтены все направления реабилитации детей – игровые методики для детей, пособия для педагогов и родителей. Родителям в них уделено особое внимание, поскольку после успешной операции и работы врачей именно от семьи зависит, будет ли ребенок слышать и как он заговорит.

 

 

Александра ПУХОВА

 

Санкт-Петербургские Ведомости

 

 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»