Книги по кохлеарной имплантации

Main Menu

Книги по кохлеарной имплантации
     
 


Помощь детям с нарушением слуха.

Королева И.В.


Санкт-Петербург, 2016


От авторов:

Эта книга должна стать настольной для всех специалистов, которые имеют дело с детьми с нарушением слуха — врачей разного профиля (оториноларингологов, сурдологов, педиатров, неврологов), сурдопедагогов, логопедов, психологов, и конечно, для родителей таких детей. От этих людей зависит будущее ребенка с нарушенным слухом, поэтому они должны знать, какие огромные возможности сегодня есть, чтобы ему помочь, знать, что и как делать.

И крайне важно понимать, что своевременность этой помощи является ключевым фактором эффективной реабилитации плохослышащего ребенка. Раньше врачи часто определяли, что ребенок плохо слышит, когда ему было уже 2–3 года.

Сейчас эту патологию можно выявить уже в роддоме, а значит, очень рано помочь малышу! Как и при любом заболевании, чем раньше оказывается помощь, тем выше ее эффективность. Теперь мы знаем: страшно не то, что ребенок не слышит, страшно то, что в его мозг не поступают звуки и речь. Слышать речь необходимо, чтобы воспринимать информацию, говорить, общаться с окружающими людьми, учиться, чтобы развивалось мышление.

Речь важна и для воспитания ребенка: она помогает ему научиться понимать, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Поэтому даже небольшое снижение слуха у малыша приводит к задержке и нарушению его речевого и интеллектуального развития. Но сегодня благодаря слуховым аппаратам, кохлеарным и стволомозговым имплантам даже глухие дети могут слышать звуки и речь, а, значит, у них появляется возможность нормально развиваться. Очень ранний возраст выявления нарушения слуха и то, что до трех лет малыш проводит основную часть времени в семье, общаясь с близкими, определяет изменение методов помощи детям с нарушенным слухом.

Если при традиционных подходах сурдопедагог занимался только с ребенком, то современный подход является семейно-центрированным, при котором сурдопедагог оказывает поддержку семье и ребенку как члену семьи. Раннее выявление нарушения слуха у ребенка требует от сурдопедагогов владения навыками коррекционно-развивающей работы с очень маленькими детьми. Родители, узнав, что их ребенок плохо слышит, испытывают состояние шока и хотят получить ответы на множество вопросов: «Почему ребенок плохо слышит? Можно ли его вылечить? Как помочь ребенку? Как с ним общаться? Можно ли научить его говорить? Где он будет учиться?». Поэтому психологическая поддержка родителей является важнейшей составляющей современного подхода к реабилитации. Она включает формирование у родителей уверенности в общении со своим ребенком, способности самостоятельно принимать информированные решения, связанные с их ребенком, а также навыков развития у ребенка умения слушать, понимать речь и говорить с помощью слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, прежде всего, в повседневных ситуациях и во время совместных игр.






Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





Как растить малыша с нарушенным слухом. От родителей-родителям.

З.Бойцева, А.Маллабиу


Санкт-Петербург, 2016


От авторов:

"Однажды в наших семьях родились дети с нарушенным слухом. Это был шок и трагедия. Наши дети уже подросли, но момент постановки диагноза мы очень хорошо помним. Нам было очень сложно принять эту новость, пережить ее и двигаться дальше. В тот момент мы как никогда нуждались в поддержке родителей, которые уже прошли этот путь.


Теперь мы сами - такие родители, и мы твердо убеждены, что наши дети могут отлично говорить и даже хорошо слышать (!!!) и не надо ничего страшиться! У нас только одна задача: любить и верить в наших детей! Мы написали эту книгу, чтобы поддержать вас и придать уверенности в будущем вашего малыша с нарушенным слухом!"





Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 






Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации.

Королева И.В.


Санкт-Петербург, КАРО, 2016


Книга посвящена современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых - кохлеарной и стволомозговой имплантации. Представлены все аспекты проблемы – история методов, устройство, принцип работы систем кохлеарной и стволомозговой имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка процессора импланта, этапы послеоперационной реабилитации детей и взрослых.

Анализируются особенности развития слуха и речи у разных категорий пациентов с кохлеарными и стволомозговыми имплантами: ранооглохших детей раннего, дошкольного, школьного возраста, взрослых, билингвальных и слепоглухих пациентов, детей с комплексными нарушениями, позднооглохших детей и взрослых. Подробно описаны методы развития слуха и речи у глухих детей разного возраста и взрослых. Книга включает речевой материал для развития слухоречевого восприятия у детей и взрослых с имплантами, рекомендации для родителей по развитию слуха и речи у глухих детей раннего возраста в ежедневных ситуациях общения, методики оценки развития слухоречевого восприятия у детей после имплантации. Рассмотрено послеоперационное медицинское и техническое сопровождение пациентов с кохлеарными и стволомозговыми имплантами, организация реабилитации разных групп пациентов.

Книга является уникальным изданием, которое детально рассматривает кохлеарную и стволомозговую имплантацию как систему медицинских, технических и психолого-педагогических мероприятий по реабилитации глухих детей и взрослых.

Предназначена для сурдопедагогов, логопедов, психологов, аудиологов, сурдологов-оториноларингологов и других специалистов, занимающихся реабилитацией детей и взрослых с нарушениями слуха.





Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 






Комплект методических пособий для детей с кохлеарным имплантом 5-7 лет

"Ушарик идет в школу"





Пройдет совсем немного времени и малыш, имплантированный в раннем возрасте, пойдет в школу. Главный вопрос, который волнует педагогов и родителей детей с КИ - что должен знать ребенок в школе?

Наш методический комплект станет незаменимым помощником для подготовки к школе, оценки базы знаний ребенка и готовности к обучению в первом классе. Он продолжает серию методических тетрадей "Занимаемся с Ушариком" программы "Я слышу мир!" и рассчитан на детей, понимающих обращенную речь и владеющих навыками развернутой фразовой речи.

Подготовка к школе начинается в возрасте 5-6 лет. Готовность к школе определяется не только умением читать и писать - будущий первоклассник должен обладать развитым мышлением, хорошей памятью, уметь концентрировать слуховое и зрительное внимание. Методические задания, представленные в комплекте, позволят сформировать и активизировать процессы чтения, письма, счета, развития речи, логического мышления, слухового внимания и памяти, что поможет малышу планомерно подготовиться к поступлению в школу, легко учиться и получать "пятерки".

В этом малышу помогут любимые персонажи - львенок Ушарик и его друзья Смешарики, которые живутна страницах "Азбуки" и рабочих тетрадей, и дополняют своими действиями и репликами тренировочный материал. Яркие ассоциативные образы помогут ребенку быстрее и эффективнеезапомнить буквы, цифры, научиться решать логические задачи, составлять небольшие рассказы.





Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





Королева И.В. Комплект методических материалов «Учусь слушать и говорить» (4 книги).


Санкт-Петербург, КАРО, 2014


Уникальный комплект методических материалов «Учусь слушать и говорить» предназначен для развития слухоречевого восприятия как основы для спонтанного развития речи у глухих детей старше 5-ти лет после кохлеарной имплантации.

Комплект включает:

«Первые шаги в мир звуков и слов». Рабочая тетрадь №1. – иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию начальных навыков слухового восприятия неречевых звуков, слов, произносительных навыков.

«Слушаю и говорю предложениями». Рабочая тетрадь №2. - иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию слухового восприятия слитной речи, развитию связной речи.

«Буквы или звуки?». Рабочая тетрадь № 3. - иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию фонематического слуха, восприятия и воспроизведения просодических характеристик речи.

«Учусь слушать и говорить» - методические рекомендации для родителей детей с кохлеарными имплантами, сурдопедагогов, логопедов с описанием методики развития слухового восприятия и речи на основе «слухового» метода с использованием рабочих тетрадей.


Комплект подготовлен профессором Королевой И.В. (Санкт-Петербургский НИИ уха, горла носа и речи РГПУ им.А.И.Герцена) автором книги «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых», широко известной родителям и специалистам. Оригинальная методика развития слухового восприятия речи и устной речи, представленная в комплекте, является результатом многолетнего опыта реабилитации детей с кохлеарными имплантами.

Комплект предназначен для родителей детей с кохлеарными имплантами, сурдопедагогов, логопедов, дефектологов, учителей специальных и общеобразовательных школ. Комплект полезен также при слухоречевой реабилитации детей в слуховых аппаратах, взрослых пациентов после кохлеарной имплантации, детей и взрослых при последовательной бинауральной имплантации.



«Первые шаги в мир звуков и слов». Рабочая тетрадь №1.


Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, словами, предложениями. Предназначена для развития начальных навыков слухового восприятия неречевых и речевых звуков, слого-ритмической структуры слов, слухового контроля голоса и ритма речи, произнесения слов, формирования лексикона описания звуков.

Объединяет части:

Часть 1. «Первые шаги в мир звуков».

Часть 2. «Звуки, как много они значат».

Часть 3. «Слова и слоги»

Часть 4. «Ритм слов»



«Слушаю и говорю предложениями». Рабочая тетрадь №2.


Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, словами, предложениями, текстами. Предназначена для развития умения узнавать слова в слитной речи, восприятия предложений в составе текста, понимания текста, накопления пассивного и активного словаря, развития диалогической и связной речи.

Объединяет части:

Часть 1. «Какие слова в предложении?»

Часть 2. «Слушаю, понимаю и говорю предложениями»

Часть 3. «Слушаю, чтобы понять»



«Буквы или звуки?». Рабочая тетрадь № 3.


Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, слогами, словами, предложениями. Предназначена для формирования фонематического слуха, звукопроизношения и его слухового контроля, умения различать высоту голоса, интонацию, смысловое ударение и воспроизводить их в своей речи.

Объединяет части:

Часть 1. «Буквы и звуки»» (Гласные)

Часть 2. «Буквы и звуки» (Согласные)

Часть 3. «Кто и как это говорит?»



«Учусь слушать и говорить».


Рекомендации для сурдопедагога и родителей с подробным описанием упражнений и заданий, которые выполняются с ребенком с использованием иллюстрированных рабочих тетрадей 1,2,3.

Упражнения предназначены для детей с разным уровнем развития слуха, языка и речи.



Дополнением комплекта являются еще 2 книги:


- «У меня в классе учится ребенок с кохлеарным имплантом». Пособие для учителя -  книга для учителей массовых и коррекционных школ, в которых обучаются дети с КИ.

- «Учусь слушать и говорить, играя» - сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с КИ.



«У меня в классе учится ребенок с кохлеарным имплантом». Книга для учителя.


Книга для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, сурдопедагогов, а также других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением детей с КИ (логопедов, психологов), родителей детей с КИ и слуховыми аппаратами.

Описываются условия, благоприятные для обучения и развития детей с КИ, рекомендации для учителя по организации обучения ребенка с КИ в общеобразовательной и коррекционной школе. Советы по психологической поддержке ребенка.

Кратко рассказывается о кохлеарной имплантации как медицинском методе, устройстве разных моделей КИ, особенностях восприятия и понимания речи ребенком с КИ, нарушениях слуха.



Сборник игр для развития слуха и речи у детей с КИ «Учусь слушать и говорить играя».


3 части:

«Играем дома и в классе» - игры, для проведения которых нужны несложные пособия.

«Играем везде» - игры,  в которые можно играть не только дома и на занятиях, но и на улице – во время прогулки, в походе, в очереди в магазине, в автобусе.

«Играем и запоминаем»  - игры для развития слухоречевой памяти, проблемы с которой характерных для многих детей с КИ.

Игры предназначенные для детей с разным уровнем развития слуха и речи, могут использоваться  с детьми с кохлеарными имплантами, слуховыми аппаратами и нарушением речи.


Примеры страниц из рабочих тетрадей




Скачать презентацию о комплекте





Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 






Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов»


Санкт-Петербург, КАРО, 2011.- 223 с.



В книге российского профессора И.В. Королевой (РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи) и немецкого профессора П.Янна (Пфальцинститут) рассказывается о слухоречевой абилитации детей с нарушенным слухом. Книга является частью современного метода реабилитации глухих и слабослышащих детей. Он основан на развитии речи у слабослышащих и глухих детей, прежде всего, посредством слуха, который ребенку обеспечивают современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты. и взрослых с нарушением слуха.


Метод предполагает активное вовлечение родителей ребенка с нарушенным слухом в процесс его развития, обучение их умению развивать у ребенка умение слушать, думать и говорить во время ежедневных дел и игры. Этот метод включает и обучение специалистов такому подходу.


В книге обсуждаются разные проблемы, связанные с помощью детям с нарушенным слухом – диагностика и причины нарушений слуха у детей, устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, методы обучения детей, психологические проблемы и социальные вопросы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушенным слухом. В книге рассказывается, как приучить ребенка носить слуховые аппараты, как научить его слышать и говорить, общаться с окружающими, даются советы, как воспитывать ребенка с нарушенным слухом и многое другое.


Книга предназначена для родителей детей с нарушенным слухом и специалистов, занимающихся проблемами таких детей, прежде всего, сурдопедагогов и врачей-сурдологов. Книга является частью материалов программы «Я слышу мир!», направленной на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху.


Просмотреть оглавление>>





Приобрести данную книгу Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





И.В.Королева «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. Электродное протезирование слуха»


Санкт-Петербург, КАРО, 2009 г., 752 с. (Серия «Специальная педагогика»)


Книга посвящена кохлеарной имплантации (электродное протезирование слуха) – современному высокотехнологичному методу слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых. Представлены различные аспекты проблемы – история метода, устройство, принцип работы систем кохлеарной имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка речевого процессора кохлеарного импланта, закономерности и этапы слухоречевой реабилитации разных категорий пациентов: позднооглохших детей и взрослых, ранооглохших детей раннего, дошкольного, школьного возраста и взрослых, билингвальных и слепоглухих пациентов.
Предназначена для сурдопедагогов, логопедов, психологов, аудиологов, сурдологов-оториноларингологов и других специалистов, занимающихся реабилитацией детей и взрослых с нарушением слуха.




Приобрести данную книгу Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





И.В.Королева «Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых»


Санкт-Петербург, КАРО, 2009 г., 192 с.



В пособии представлены различные аспекты проблемы кохлеарной имплантации: устройство систем кохлеарной имплантации, диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, хирургическая операция имплантации, настройка речевого процессора кохлеарного имплантанта, закономерности и этапы слухоречевой реабилитации поздно- и ранооглохших детей и взрослых после операции. Пособие предназначено для сурдопедагогов, логопедов, аудиологов, сурдологов-отоларингологов и др. специалистов.





Приобрести данную книгу Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





Е.С.Гарбарук, И.В.Королева «Аудиологический скрининг новорожденных. Пособие для врачей»


Санкт-Петербург, СПб НИИ уха, горла, носа и речи; 2009 г. – 28 c.


В пособии описаны объективные методы выявления нарушений слуха, процедура и схема скринингово аудиологического обследования новорожденных в роддомах и отделениях патологии новорожденных. Пособие предназначено для педиатров, неонатологов, акушеров, сурдологов, оториноларингологов, работающих в роддомах, больницах для новорожденных, детских поликлиниках, сурдологических центрах, городских, областных и краевых детских больницах.






Пудов В.И., Кузовков В.Е., Зонтова О.В. «КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ в вопросах и ответах»


Санкт-Петербург, ФГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»; 2009 г. – 28 с.


Представленные  вопросы и ответы будут интересны специалистам, родителям и всем, кто хотел бы больше узнать о кохлеарной имплантации.






Комплект методических материалов «Занимаемся с Ушариком»


ФГУ «СПб НИИ уха, горла, носа и речи».


Комплект методической литературы, необходимой для ребенка с нарушениями слуха, выполненный в мобильном формате (портфель с материалами, по которым ребенок ежедневно занимается с родителями).


Структура портфеля:

1. Книга-история, подготавливающая ребенка к кохлеарной имплантации «Невероятная история Ушарика»

2. Книга для родителей «Кохлеарная имплантация и дети», автор И.В. Королева

3. Пособие для родителей «Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом», автор О.В.Зонтова

4. Рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт. – каждая для разного уровня сформированности слухового восприятия)

5. Настольно-печатные игры для детей с нарушенным слухом, направленных на развитие их слухового восприятия

6. Компьютерная программа для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков и овладения ими азбукой - «Учись АЗБУКЕ в стране Смешариков»


подробнее: http://usharik.ru/site/index.php/usharik/100






Приобрести данный комплект Вы можете на сайте Интернет-магазина запасных частей и аксессуаров для речевых процессоров

www.ci-market.ru 





 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»