Школьники с КИ в интегрированной среде: есть вопросы – есть ответы

Main Menu

Школьники с КИ в интегрированной среде: есть вопросы – есть ответы
     
 

Выезд программы "Я слышу мир!" в Волгоград


Очень своевременно – в начале нового учебного года – в Волгограде родители детей с ограничениями здоровья по слуху и специалисты по слухоречевой реабилитации обсудили важные вопросы, связанные с образованием и адаптацией учащихся с КИ в слышащем социуме.


18 сентября в городе на Волге прошел семинар на актуальную тему «Реабилитация школьников после кохлеарной имплантации в интегрированной среде». В волгоградском центре социального обслуживания населения, где проводилось мероприятие, собрались несколько десятков семей с особенными детьми, а также педагоги, медики, психологи и другие заинтересованные лица.


Специализированные образовательные учреждения не особенно привлекают родителей – им хочется, чтобы их сын или дочь учились в обычной школе со здоровыми детьми. Поэтому зачастую ребенку после КИ нужно дотягиваться до уровня своих слышащих сверстников, чтобы посещать вместе с ними общеобразовательные детские сады и школы. Это связано с множеством нюансов, вызывающих растерянность, переживания и опасения, как у самих детей, так и у их родителей: сможет ли ребенок учиться вместе с ровесниками, не имеющими ограничений по здоровью? Как он будет себя чувствовать среди таких детей? Не станет ли испытывать ощущение неполноценности и дискомфорта? И мн. пр.


Основная часть обсуждения в Волгограде была посвящена техническому сопровождению процесса реабилитации школьников после кохлеарной имплантации в интегрированной среде. Методист–организатор программы реабилитации после кохлеарной имплантации «Я слышу мир!» Ольга Зонтова прочла участникам семинара лекцию о психолого-педагогическом аспекте реабилитации школьников после КИ в современном обществе и его особенностях. Кроме того, Ольга Зонтова рассказала о процессе подготовке детей с кохлеарными имплантами к школе, о том, с какими трудностями обычно сталкиваются родители, и о том, как можно разрешить особо спорные и сложные ситуации.


Не меньше заинтересовала присутствующих на мероприятии и другая лекция – на тему «Законодательство РФ в области образования школьников после КИ в интегрированной среде», затрагивающая дискуссионные юридические вопросы. В этой сфере в России по-прежнему много недоработок и неясностей. Специалисты попытались разъяснить родителям особенных детей пути решения самых насущных проблем.


Также на сентябрьском семинаре в Волгограде аудиолог программы «Я слышу мир!» Николай Пудов сообщил о выходе нового речевого процессора от MED-EL «RONDO 2», воплощающего новейшие технологии и функциональные решения. «RONDO 2» – самый современный речевой процессор в едином корпусе, обеспечивающий максимальное удобство для пользователей. Наиболее мощный, функциональный и надежный он превосходно способен адаптироваться к практическим потребностям человека при тугоухости высокой степени или абсолютной глухоте. «RONDO 2» позволяет в полной мере реализовать главную задачу – восстановление коммуникативных способностей у людей с глубокими нарушениями слуха и глухотой. Демонстрирует отличные результаты в различном окружении: в помещении и на открытом пространстве, при повышенной шумности, при различной интенсивности звукопередачи. Всё это делает его универсальным устройством для полноценной повседневной жизни людей с ограничениями по слуху.




 
     
 
Copyright 2017. Проект «Я слышу мир!»