Главная Новости Музыка побеждает глухоту!
24 Декабря 2019

Музыка побеждает глухоту!

Какой бы противоречивой не казалось нам фраза «Музыка побеждает глухоту», в жизни людей, имеющих нарушения слуха, именно музыка играет важную роль в реабилитации после установки кохлеарных имплантов
18 декабря в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте уха, горла, носа и речи прошел семинар, где специалисты из различных образовательных и медицинских учреждений России и представители других стран обсудили значение музыкального воспитания детей с нарушениями слуха.

Конференция с международным участием в ЛОР НИИ
Музыка - один из важнейших инструментов в работе с детьми с нарушениями слуха
Инна Васильевна Королева, главный научный сотрудник в СПб НИИ ЛОР, профессор, доктор психологических наук:

IMG_4729.jpg  

«Это первый научно-практический семинар по этой проблеме не только в Санкт-Петербурге, но и в нашей стране. Мне кажется, что это знаковое событие, потому что сама идея, что люди с нарушенным слухом могут слышать музыку на уровне, приближенном к нормальному, переворачивает представление о всей реабилитационной, коррекционной развивающей работе с детьми с нарушениями слуха»


Музыка помогает детям с нарушениями слуха не только научиться правильно слышать и говорить, но и развивает творческую составляющую. Об этом на семинаре говорила Светлана Бурнос, преподаватель музыки и вокала Городского ресурсного центра оказания комплексной помощи детям и молодежи с нарушением слуха города Минска. В рамках мероприятия был проведен целый мастер-класс, демонстрирующий развитие голоса у детей с нарушениями слуха.

IMG_4301.jpg


Творчество, связанное с музыкой, играет важную роль в жизни каждого ребенка, имеющего кохлеарный имплант. И часто так бывает, что дети становятся успешными в определенном виде музыкального воспитания. Это отлично демонстрирует Международный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху «Волшебная симфония». Каждый год ребята получают призы и награды, а также имеют возможность принять участие в конкурсах, которые проводятся за рубежом.

На мероприятии был представлен документальный проект о съёмках художественного фильма «Битва», который не так давно вышел на большие экраны. О нем рассказала Элеонора Симонян, которая в качестве журналиста работала над этим проектом. Элеонора знакома с проблемой нарушения слуха и является пользователем системы кохлеарной имплантации.

«Я была очень рада принять участие в таком масштабном проекте, побывать в роли журналиста-интервьюера и выступить проводником между двумя мирами. Это колоссальный опыт для меня»!

Родительское объединение "Я слышу мир!"
Документальный фильм о съемках картины "БИТВА"
Семинар посетила актриса театра и кино Екатерина Кукуй, сыгравшая главную женскую роль в картине «Битва». После презентации документального фильма, Екатерина посетила отделение реабилитации ЛОР НИИ, где смогла познакомиться с программами восстановления детей после операции, поговорить со специалистами и узнать о том, какой путь проходит ребёнок от момента глухоты до возможности слышать и говорить.

IMG_20191218_135624.jpg

Научно-практический семинар стал отличным завершением 2019 года для всех специалистов и гостей ЛОР НИИ.

Впереди уже праздничные мероприятия, где каждый ребенок, который имеет нарушения по слуху, благодаря той самой музыке, под звуки известных детских мелодий, будет водить хоровод, участвовать в театрализованной программе и просто радоваться яркой и полноценной жизни.



Смотрите также
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде
Стань звездой с MED-EL!
Стань звездой с MED-EL!
Проект "Ушарики" объявляет "День открытых дверей"!
Проект "Ушарики" объявляет "День открытых дверей"!
Восприятие речи ребенком с КИ
Восприятие речи ребенком с КИ
Подростки и кохлеарная имплантация. Страхи и чудеса
Подростки и кохлеарная имплантация. Страхи и чудеса
Ольга Зонтова о дистанционной реабилитации детей с КИ и СА
Ольга Зонтова о дистанционной реабилитации детей с КИ и СА
Какой должен быть словарный запас у ребенка с КИ?
Какой должен быть словарный запас у ребенка с КИ?