Организатором курса выступили специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи совместно с врачами Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова.
Программа курса была рассчитана на два дня. За это время со слушателями были проведены как теоретические, так и практические занятия, позволяющие не только изучить научный подход, но и применить свои знания на практике.
3 июля 2019
Отохирурги со всей России прошли обучение в Санкт-Петербурге
19 июня в Военно—медицинской академии им. С.М. Кирова стартовал двухдневный курс по отохирургии и слуховой имплантации с расширенной диссекцией височной кости и латерального основания черепа
Двухдневный курс по отохирургии и слуховой имплантации с расширенной диссекцией височной кости и латерального основания черепа
2-ой Санкт-Петербургский практический курс по отохирургии и слуховой имплантации
Руководителями курса избраны ведущие специалисты в области микрохирургии уха и лечения заболеваний, связанных с патологиями слуха и речи.
Дворянчиков В.В. (главный оториноларинголог МО РФ начальник кафедры (клиники) оториноларингологии Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова, профессор):
Своими знаниями и хирургической техникой проведения операций на ухе поделился и Мюллер Йоахим — профессор, хирург из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, эксперт Международного объединения ведущих медицинских центров слуховой имплантации HEARRING:
Кузовков В.Е. (д.м.н., отохирург НИИ ЛОР (Санкт-Петербург), эксперт Международного объединения ведущих медицинских центров слуховой имплантации HEARRING):
Фомин Н.Ф. (профессор, заведующий кафедрой оперативной хирургии с топографической анатомией Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова):
В заключение всех запланированных программой курса мероприятий, были подведены итоги и всем участникам были выданы сертификаты и начислены баллы непрерывного медицинского образования.
Дворянчиков В.В. (главный оториноларинголог МО РФ начальник кафедры (клиники) оториноларингологии Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова, профессор):
«Курс проводится с целью повышения микрохирургических навыков врачей-отоларингологов России, которые активно занимаются ушной хирургией. Для этих целей выбрана кафедра оперативной хирургии Военно-медицинской академии. На этот мастер — класс приехали состоявшиеся хирурги, но есть и совершенно юные, многие с удовольствием вспоминают и стремятся сюда попасть»
Своими знаниями и хирургической техникой проведения операций на ухе поделился и Мюллер Йоахим — профессор, хирург из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, эксперт Международного объединения ведущих медицинских центров слуховой имплантации HEARRING:
«Мы хотим поделиться нашими знаниями с участниками курса, обсудить это и обменяться опытом. Акцент будет сделан на слуховой имплантации, которая является одной из самых выдающихся технологий в области отоларингологии. Мы очень гордимся тем, что это та сфера медицины, где возможно восстановить один из органов чувств. С помощью кохлеарных имплантов дети могут овладеть речью и развить все те навыки, которыми наделены дети, родившиеся слышащими. Это действительный способ преодолеть ограничения»
Кузовков В.Е. (д.м.н., отохирург НИИ ЛОР (Санкт-Петербург), эксперт Международного объединения ведущих медицинских центров слуховой имплантации HEARRING):
«Сегодня мы занимались диссекцией височной кости, учили наших курсантов, слушателей, как правильно работать с ней, микроскопической технике, микрохирургии уха. Курс, в первую очередь, имеет практическое значение — наши слушатели научатся чему-то новому и усовершенствуют свои навыки»
Фомин Н.Ф. (профессор, заведующий кафедрой оперативной хирургии с топографической анатомией Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова):
«Есть очень большая проблема в преподавании — как передать не знания, а мудрость. Как кратчайшим путём вывести своего ученика на тот уровень, на котором ты находишься. И начинаешь думать, за счёт чего мы ориентируемся на того, кто имеет опыт и может решить проблему практически в любой ситуации — чем он руководствуется — он руководствуется не только знаниями. Этот человек руководствуется уже какими-то алгоритмами, которые являются производными от знаний. Вот задача — передать эти алгоритмы»
В заключение всех запланированных программой курса мероприятий, были подведены итоги и всем участникам были выданы сертификаты и начислены баллы непрерывного медицинского образования.
Смотрите также