Главная Новости Реабилитация после кохлеарной имплантации детей с комплексными нарушениями
18 Февраля 2019

Реабилитация после кохлеарной имплантации детей с комплексными нарушениями

14 и 15 февраля в Городском детском сурдологическом центре проходил научно-практический семинар на тему «Реабилитация после кохлеарной имплантации детей с комплексными нарушениями»
В мероприятии приняли участие не только специалисты из различных центров и учреждений Санкт-Петербурга, но и коллеги из других стран, где вопросам кохлеарной имплантации также уделяется большое внимание.


Санкт-Петербургский Городской детский сурдологический центр
Реабилитация после кохлеарной имплантации детей с комплексными нарушениями
Программа семинара была рассчитана на два дня и включала в себя выступления специалистов, работающих в направлении диагностики и реабилитации детей с комплексным нарушением слуха и первичными речевыми расстройствами, настройки процессоров систем кохлеарной имплантации и других, не менее важных сферах реабилитации маленьких пациентов.

С приветственным словом выступил главный врач Городского детского сурдологического центра Туфатулин Газиз Шарифович

В первый день обсуждались вопросы сотрудничества врачей и сурдопедагогов, рассматривались видеопрезентации, была организована дискуссия для обмена опытом.

Почётным гостем семинара стала Дагмар Херманова — реабилитолог с мировым именем, основатель фонда помощи детям с нарушениями слуха:
«Я очень рада, для меня огромная честь поучаствовать в этом семинаре, провести лекции. Основная цель участия — это поделиться своим опытом со специалистами из России, рассказать о своём опыте работы с детьми с комплексными нарушениями»

В своём выступлении наша иностранная коллега обратила внимание на то, как важно проводить именно комплексную работу с детьми, которым установлены кохлеарные импланты. Также она поделилась своими впечатлениями о проекте «Я слышу мир!» и о работе с российскими специалистами.

Второй день семинара был полностью посвящен выступлениям специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений, где каждый выступающий освещал тему, касающуюся способности адаптироваться к образовательному процессу детей с комплексными нарушениями.

Микшина Елена Павловна (ГБДОУ 41 Центрального района Служба Ранней помощи):

«Необходимо развивать раннюю помощь детям с проблемами в развитии. Ранняя помощь это от 0 до 3 лет. Это обязательный этап дальнейшей социализации и это помощь семье»

Также, для всех участников был проведен круглый стол по организации психолого-педагогической помощи и обучения детей, имеющих комплексные нарушения после кохлеарной имплантации.

Гурьева Марина Геннадиевна (Детский городской сурдологический центр. Учитель-дефектолог, сурдопедагог):

«Я думаю, что всегда нам есть друг у друга чему поучиться, возможно стоит привлекать специалистов из смежных областей дефектологии, потому что у нас есть детки с нарушением зрения, то есть нужно привлекать педагогов, есть дети с нарушением интеллекта, психомоторного развития — значит нужно привлекать дефектологов, которые занимаются с детьми, с такими проблемами»

Продемонстрировать результаты успешной реабилитации пришли дети с кохлеарными имплантами. Они выступили для всех присутствующих с творческими номерами. Гостем мероприятия стал актер и певец Милан Перутко, который исполнил несколько известных композиций, в том числе и авторскую песню.

В заключении работы семинара были подведены итоги и принята общая резолюция мероприятия, основные моменты которой заключаются в организации качественного взаимодействия учреждений здравоохранения, образования и социальной адаптации для реабилитации детей с комплексными нарушениями.

Фотоотчет>>

Смотрите также
Что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?
Что такое АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ?
Как создаются кохлеарные импланты?
Как создаются кохлеарные импланты?
Приглашаем на Третий практический курс по отохирургии и слуховой имплантации
Приглашаем на Третий практический курс по отохирургии и слуховой имплантации
В путешествие с кохлеарным имплантом. Советы
В путешествие с кохлеарным имплантом. Советы
Фонематический слух - зачем и как за него бороться?
Фонематический слух - зачем и как за него бороться?
Специалисты ВМА рассказали об особенностях КИ у взрослых
Специалисты ВМА рассказали об особенностях КИ у взрослых
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде
Как помочь развивать язык/ речь детям с КИ в билингвальной среде