Главная Истории семей История детально

История семьи Беляевых

Я очень рада, что мы сделали операцию, благодаря которой ребенок может слышать и развиваться. Никакого стеснения у Виталика по поводу того, что он имплантирован нет: он живет обычной полноценной жизнью.

Как я узнала о том, что мой ребенок не слышит

В два с половиной года Виталик сильно заболел: с высокой температурой и сыпью нам пришлось лечь в инфекционную больницу. Врачи в течение трех дней сбивали температуру, которая упорно держалась на отметке 39,5. На четвертый день температура упала до нормы, вместе с ней ушла и сыпь.

Но после выписки из больницы я поняла, что мой ребенок совершенно ничего не слышит, не реагирует ни на какие звуки. Конечно, уже сейчас я понимаю, что начальное нарушение слуха было еще с рождения... Мы практически полгода ходили в поликлинику по месту жительства: невролог, лор, педиатр — все говорили, что я придумываю и у ребенка всё в порядке!

После выписки из больницы я поняла, что мой ребенок совершенно ничего не слышит, не реагирует ни на какие звуки.

Только через полгода мы все-таки получили направление к сурдологу в Детскую Областную Больницу, где нам поставили диагноз «Сенсоневральная тугоухость 4 степени». Такой диагноз, поставленный любимому сыночку или дочке, звучит как приговор для каждой мамы, и я не стала исключением... Из этого состояния меня вывел мой сын, который в тот вечер залез ко мне на колени, прижался и улыбнулся (помню этот момент как сейчас)... Тогда я поняла, что будущее моего сына только в моих руках.

Нам поставили диагноз «Сенсоневральная тугоухость 4 степени». Это звучит как приговор для каждой мамы.

Кохлеарная имплантация

О кохлеарной имплантации я узнала от сурдолога и специалистов в детском саду, при этом все отговаривали делать операцию, пугали каким-то небылицами. Изучив всю информацию о кохлеарной имплантации, которая была на тот момент в интернете (это был конец 2008 года) и пообщавшись с родителями проимплантированных деток (на тот момент их было очень немного), я приняла решение, что будем делать операцию, несмотря ни на что. В семье все нас поддерживали и помогали, как могли, за что огромное им спасибо!

После операции начался процесс реабилитации. Для нас, в первые два года, он был очень сложным: ходили в детский сад в интегрированную группу для детей после кохлеарной имплантации вместе с обычными слышащими детьми, в саду занимались с сурдопедагогом, дома после садика тоже занимались, но самостоятельной спонтанной речи не было.... Уже собирались ехать в Санкт-Петербург, чтобы проверить настройку, но в течение короткого времени, пока собирали документы для поездки, Виталик начал понемногу говорить сам! Спонтанно, грамматически неправильно, но говорить! Это было огромное счастье, радость и уже результат!

Как мы учимся слышать и говорить

Конечно, имплантированный ребенок — это постоянные занятия. Мы занимаемся дома, на улице, в машине, везде постоянно разговариваем. Дома поначалу, как и у многих родителей, всё было обклеено названиями (пол, стол, шкаф....). В машине, по мере развития речи и внимания, постоянно говорили, проговаривали отдельные предметы, встречающиеся по дороге, животных, потом пошли глаголы, прилагательные... Сейчас у меня в машине лежит много различных детских книжек. По дороге из школы домой и обратно мы учим различные стишки, читаем книжки (так как дорога в один конец занимает от 30 минут до часа).

Конечно, имплантированный ребенок — это постоянные занятия. Мы занимаемся дома, на улице, в машине — везде.

К занятиям Виталик относился по-разному, бывало и плакал, бывало с упорством занимался, сейчас, когда ему стала понятна разница между словами «хочу» и «надо» идет заниматься. Порой может и без особого энтузиазма, но идет и занимается.

Никакого стеснения у Виталика по поводу того, что он имплантирован нет: он живет обычной полноценной жизнью. Отношения со сверстниками складываются вполне нормально: он очень общительный мальчик. Очень любит рисовать, при том еще в детском саду рисовал различную одежду, как женскую так и мужскую, любил одевать кукол, многие мне говорили: как так, мальчик играет с куклами... Я считала, что это его право выбора. Сейчас он уже с куклами не играет, но при каждой свободной минутке что-нибудь рисует. Очень любит играть в шашки.

Никакого стеснения у Виталика по поводу того, что он имплантирован нет: он живет обычной полноценной жизнью.

Как и все дети в его возрасте, он любит посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры... Но у нас с самого начала для этого было свое ограниченное время: телевизор не более одного часа в день, и то только после занятий, компьютер (планшет) — тоже не более часа в день. При этом у Виталика всегда есть выбор: либо сегодня компьютер, либо телевизор. Конечно, поначалу было очень сложно, но зато сейчас сын, позанимавшись, всегда приходит и спрашивает: можно ли включить телевизор, компьютер?

Что значит быть мамой имплантированного ребенка

Многие меня спрашивают, как я нахожу силы и упорство на то, чтобы регулярно и интенсивно заниматься с ребенком и успевать работать?

Даже не знаю, что ответить, наверное, просто есть огромное желание, чтобы мой сын закончил старшие классы в обычной школе, поступил в университет и жил полноценной жизнью. И я стараюсь соблюсти самое главное условие для моей работы — это не быть привязанной к офису и ко времени, быть свободной, чтобы как можно больше времени проводить со своим сыном. Особенно это важно, когда каникулы, и при необходимости я могу взять его с собой на работу.

У меня очень много различных планов и идей. Очень хочется отучиться на сурдопедагога, но, к сожалению, очень сильно не хватает свободного времени. Каждый день, приходя вечером домой, думаю: почему в сутках только 24 часа?

Я очень рада, что мы сделали операцию, благодаря которой ребенок может слышать и развиваться, и благодаря которой мы познакомились с замечательными людьми, как родителями, так и специалистами. Общение с родителями особенно заряжает очень большим позитивом. Сейчас, наконец-то, будем официально регистрироваться как общественная организация, и предстоит большая кропотливая работа.

Я очень рада, что мы сделали операцию, благодаря которой ребенок может слышать и развиваться.

Родителям имплантированных деток могу сказать, что каждый ребенок с самого рождения уже личность, и очень важно развивать эту личность и не подавлять. И очень важно помнить, что ребенок — это копия своих родителей и если вам что-то не нравится в вашем ребенке, не пытайтесь изменить его, изменитесь сами и вы увидите, что ваш ребенок тоже изменится. Есть замечательная книга: Александр Свияш «Разумный мир или как жить без лишних переживаний», очень рекомендую почитать всем. Важно всегда мыслить позитивно, даже если трудно и появляется много мелких неприятностей, главное — это настрой. Помните, мысли — материальны!

Важно всегда мыслить позитивно, даже если трудно. Главное — это настрой. Помните, мысли материальны!